Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Поэтому надо наметить, кто что будет делать. В первое время педагог сам распределяет работу между звеньями: «Сегодня мы с вами договоримся так. Я назвала все дела, которые мы будем выполнять, а теперь каждому звену поручим определенное дело. Первое звено будет убирать стеллажи.
Постарайтесь сделать это аккуратно, тщательнее протирайте каждую полочку. Второе звено будет убирать спальную комнату вместе с няней. Не забудьте, что никелированные планки кроватей надо протирать сухой тряпкой».
Воспитатель определяет содержание работы каждого звена и дает некоторые указания о способах ее выполнения, последовательности действий и т. д.
В приведенном примере дошкольники объединены в звенья по видам работы. Все дети в каждом звене выполняют одинаковое задание и не зависят друг от друга, от деятельности других звеньев.
Далее воспитатель объясняет, почему так распределена работа: «В прошлый раз первое звено подклеивало книги. Сегодня это дело поручено третьему звену. Так каждый из вас сможет научиться выполнять все дела».
Иногда задание связано с наличием умений у детей. «Третье звено будет подклеивать книги, а Юра будет отбирать из библиотеки те книги, которые надо подклеить. Юра долго не ходил в детский сад и пока не знает, как это надо делать»,- поясняет педагог.
Знакомясь со способами распределения работы, дети начинают понимать, почему надо уступать и сдерживать свои желания, согласовывать их с желанием других детей, учатся разрешать возникающие недоразумения и споры.
Постепенно и самих дошкольников следует привлекать к распределению труда: спросить, кому из детей (или звеньев) нужно поручить то или иное дело, предложить вспомнить, кто какое дело выполнял в прошлый раз и как надо организовать работу теперь.
Читайте также:
Просмотрено: 191 раз 26 июля 2010