Выявление у ребенка олигофрении

Даже в дошкольном возрасте речь таких детей бедна словарным запасом, чаще всего отличается косноязычием. Для их поведения характерно преобладание низших эмоций (бессмысленный смех, гнев, стр

Выявление у ребенка олигофрении

Вопрос-ответ altДаже в дошкольном возрасте речь таких детей бедна словарным запасом, чаще всего отличается косноязычием. Для их поведения характерно преобладание низших эмоций (бессмысленный смех, гнев, страх), тогда как такие эмоции, как сочувствие, жалость, сопереживание у них бывают слабовыраженными или новее отсутствуют.

С возрастом у этих детей все более отчетливой становится недостаточность познавательных функций, что проявляется в однообразии их игр, отсутствии воображения, подражательности. Тем более у них отсутствует сообразительность, не формируется абстрактнее мышление, они плохо разбираются в смысле сказок, сюжетных потинок.

Раннее выявление у ребенка олигофрении и применение к нему специальной системы воспитания и обучения в сочетании с логопедическими занятиями позволяет привить ребенку необходимые навыки и обиходные умения, я иногда подготовить к обучению в специальной вспомогательной школе и предупредить тем самым глубокую инвалидность.
Среди различных проявлений отклонений в психическом развитии менее тяжелым вариантом является зато держка темпов психического созревания. При этом речь идет о более замедленном темпе психического развития, которое часто сочетается с задержкой и физического развития. Причинами задержки темпа развития ребенка могут быть недоношенность, асфиксия или небольшая травма в момент рождения.

В отличие от олигофрении признаки задержки темпа психического развития довольно трудно обнаружить в первые годы жизни. У таких детей бывает задержана не столько познавательная деятельность, сколько эмоционально-волевая. Эти дети неспособны к длительному волевому усилию. Они не справляются с заданиями, требующими усидчивости, напряжения,, активного внимания. Интересы их неустойчивы. Они моментально переключаются с одного вида деятельности на другой, любят получать удовольствия, но не хотят затрачивать усилий для достижения цели.

Мышление у них преимущественно конкретное, абстрактные понятия формируются с трудом.

Задержка психического развития становится особенно очевидна у этих детей при поступлении в школу. Они отстают в освоении программного материала или части его. Им трудно подчиняться дисциплинарным требованиям, тем не менее они доверчивы, ласковы, не обидчивы, не по возрасту откровенны. Во время урока у них не хватает терпения высидеть, тем более долго чем-то заниматься. Они начинают играть, залезают под парту, мешают другим детям.

Чтобы не ощущалась задержка развития, этих детей следует готовить к школе и несколько позже отдавать в первый класс. При правильном педагогическом подходе отставание в развитии у них постепенно сглаживается.

 
Читайте также:

  • Воспитание детей холерического темперамента
  • Воспитание детей холерического темперамента
  • Невротические расстройства в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Нормы и традиции культуры влияют не только на скорость психического развити …
  • Узловые проблемы психологии развития ребенка в окружающей его социальной ср …
  • Просмотрено: 1729 раз 4 декабря 2009

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий