Невротические расстройства в дошкольном и младшем школьном возрасте

У детей более старшего возраста (7—14 лет) при неврозах часто наблюдаются различные вегетативные нарушения по типу сосудистых расстройств (учащение или урежение пульса, сердцебиений, о

Невротические расстройства в дошкольном и младшем школьном возрасте

Вопрос-ответ altУ детей более старшего возраста (7—14 лет) при неврозах часто наблюдаются различные вегетативные нарушения по типу сосудистых расстройств (учащение или урежение пульса, сердцебиений, обмороки, похолодание конечностей), расстройств сна (бессонница, ночные страхи, хождения во сне) и нарушений поведенческих реакций (дети становятся раздражительными, невыдержанными, грубыми или напротив, застенчивыми, впечатлительными, замкнутыми, обидчивыми, плаксивыми.

Что касается психических функций при невротических расстройствах в дошкольном и младшем школьном возрасте, то отклонений почти не наблюдается. Дети своевременно овладевают техникой чтения, счета, живо интересуются всем, что им предлагается усвоить, т. е. могут хорошо учиться, по приспосабливаться к условиям коллектива и дисциплинарным требованиям им не всегда бывает легко. Иногда, напротив, занятость в школе нивелирует симптомы невроза.

Некоторые из таких детей обладают слабой работоспособностью, усидчивостью, в результате этого они отстают в учебе от других детей, на что болезненно реагируют, а это лишь усугубляет их состояние.

Наиболее тяжелыми формами нервно-психических расстройств у детей младшего возраста являются признаки психического недоразвития. Они обусловлены остановкой на каком-то этапе развития мозговых систем, деятельность которых лежит в основе многих психических процессов, и прежде всего познавательных.

Причиной возникновения этих форм могут быть наследственные хромосомные болезни и повреждения развивающейся нервной системы вредными факторами (интоксикация, гипоксия, инфекция) при неблагоприятном течении внутриутробного периода.
Признаки общего психического недоразвития — олигофрения — обнаруживаются у ребенка тем раньше, чем больше глубина органического повреждения головного мозга.
Очень рано выявляется глубокое психическое недоразвитие при наследственных хромосомных заболеваниях (болезнь Дуана), которые сопровождаются отчетливо выраженными отклонениями или аномалиями со стороны строения тела или значительными нарушениями в обмене веществ, обусловленными врожденным отсутствием тех или иных ферментов.

Уже на первом году жизни у детей с психическим недоразвитием запаздывает становление таких умений, как удержание головы, сидение, стояние, ходьба, направленная реакция на звуки или другие раздражители.

Такие дети мало или совсем не интересуются игрушками, чаще бывают вялы, сонливы, малоподвижны.

Формирование речи, двигательных умений у них значительно отстает от формирования таковых у их сверстников, трудно воспитываются навыки опрятности.

В 2—3 года детнолигофрены остаются беспомощны, речь их слабо развита, затруднено и понимание обращенной к ним речи. Они не проявляют свойственной нормальным детям любознательности.

 
Читайте также:

  • Нарушения в психоневрологическом развитии детей
  • Выявление у ребенка олигофрении
  • Генные мутации
  • Горные преимущественно системные дизадаптаций и их лечение
  • Первые годы жизни
  • Просмотрено: 1747 раз 4 декабря 2009

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий