Эмоциональная жизнь детей

Эмоциональную жизнь детей организуют прежде всего взрослые. Несомненно, от богатства и красоты, полноты чувств окружающих в большой степени зависит формирование мира чувств детей. Чувства у

Эмоциональная жизнь детей

Вопрос-ответ altЭмоциональную жизнь детей организуют прежде всего взрослые. Несомненно, от богатства и красоты, полноты чувств окружающих в большой степени зависит формирование мира чувств детей. Чувства у ребенка воспитываются определенным образом жизни, словесным воздействием, собственным поведением взрослых.

В чувствах проявляется личность, ее социальные установки и интересы, потребности и вкусы. Чувства могут быть выраженные и потенциальные, причем они могут иметь самую различную предметную направленность. Но на кого бы ни были направлены чувства, они всегда пробуждают потенциальные силы личности.

«Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя»,— говорил К. Д. Ушинский.

Чувства (отношение человека к действительности) могут подразделяться на нравственные, интеллектуальные, эстетические, практические (А. Г. Ковалев).

Нравственные чувства выражаются в отношении к окружающим людям, своему собственному поведению и не только в оценке или самооценке, но и в известного рода реагировании. Нравственно воспитанный человек не тот, кто знает нормы поведения, а тот, у кого знания слились с чувством, образовав убеждения, которые включаются в действие часто сами собой. Но к нравственным убеждениям и тем более нравственной зрелости люди «стартуют» по-разному. Один без срывов и падений, естественно и уверенно идет к духовной и нравственной цельности, другой свой старт берет трудно, с большим запозданием. Все это определяется не только врожденными и психологическими особенностями, но в этом очень большую, а может быть, и главную роль играет окружающая среда.

Л. Н. Толстой однажды заметил: «Различие между людьми в том, что один очунается в молодости, другой — в зрелых летах, третий — в старости, четвертый — на одре смерти». Очунается — это, очевидно, от слова очнулся, осознал, постиг свое предназначение.

Следовательно, на любом возрастном этапе у человека может произойти какой-то неожиданный скачок, который вдруг может изменить его мировоззрение, тем более этого можно ждать в детские годы, когда душа очень хрупкая, восприятия и впечатлительность выражены очень ярко.

Интеллектуальные чувства —это неукротимое стремление узнать что-то новое, повышенная степень любознательности, увлеченности творческим трудом.
Эстетические чувства появляются у человека раньше других и проявляются в самых рз.сообразных переживаниях радости, восторга при восприятии прекрасного в природе, обществе, искусстве и литературе. Эстетические чувства облагораживают личность, влияют на ее нравственность.

 
Читайте также:

  • Практические чувства
  • Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера
  • Участие детей в различных видах художественной деятельности начинается с ра …
  • Содержание детских игр
  • Воспитание добросовестного отношения к труду
  • Просмотрено: 1585 раз 4 декабря 2009

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий