Воспитание личности

Воспитывать личность — это значит формировать характер. Внешняя среда, воспитание не формируют тсмперамепт, но вносят в него свои коррективы. А формирование характера в значительной ст

Воспитание личности

Вопрос-ответ altВоспитывать личность — это значит формировать характер. Внешняя среда, воспитание не формируют тсмперамепт, но вносят в него свои коррективы. А формирование характера в значительной степени определясь тем, с кем и с чем ребенок встречается на своем жизненном пути, кто и какие человеческие качества для нею авторитетны.
На границе раннего детства и дошкольного возраста ЩЗ—4 года) часто в поведении ребенка появляются Еимнтомы упрямства. Анализируя причины возникновения упрямства, психологи считают, что это бывает связано с ущемлением свободы действий ребенка. Но «кризис» возникает только тогда, когда взрослые, не замечая у ребенка тенденций к самостоятельному удовлетворению желаний, продолжают ограничивать его самостоятельность. А личные желания ребенка в этом возрасте бывают так сильны, что часто не он управляет ими, а они управляют им, поэтому и проявляются они так настойчиво и так упрямо. Чем ребенок младше, тем это больше выражено.

Самой яркой особенностью поведения почти всякого ребенка младшего возраста является его повышенная активность. Это выражается в его подвижности, в быстрых переходах от одного занятия к другому, в большой любознательности, в бесконечных расспросах об окружающем мире, в стремлении самостоятельно решать встающие перед ним жизненные задачи, начиная от самых элементарных, связанных с самообслуживанием, до более серьезных. Какой бы момент становления личности ребенка мы не взяли, всегда он упорно стремится отстоять свою активную позицию и утвердиться в ней. Чем выше уровень психического развития ребенка на данном возрастном этапе,, тем это стремление бывает настойчивее.

Следовательно, процесс становления самостоятельности у ребенка очень сложен и требует от взрослых бережного отношения. Если ребенку постоянно ставить барьеры, подавлять его самостоятельность, го это будет не только затормаживать его развитие, но и порождать внутренний протест, и тем сильнее, чем ярче выражена индивидуальность ребенка.

Требования взрослых лишь тогда становится надежными регуляторами поведения ребенка, когда они разумны, не подавляют инициативы и активности ребенка. Самый маленький ребенок тоже нуждается в уважительном отношении к себе, к своим желаниям и поэтому всеми средствами стремится их отстоять.

Современные психологические исследования доказывают, что умственные способности детей начинают складываться очень рано и складываются не сами собой, а тоже под влиянием окружающей обстановки, которую организуют взрослые.

Тем не менее умственное развитие ребенка подчиняется и своим собственным законам, которые диктуются тем, что ребенок должен отобрать и впитать на данном возрастном этапе. Простейшие манипуляции, элементарные навыки самообслуживания, знакомство и действия с разнообразными предметами в самом раннем возрасте являются предпосылкой для умственного развития.

К Трем годам жизни детей на смену отдельных действий с предметами приходит игра—уже начало творческого процесса. Играя, малыш творит без предварительного замысла. Если присмотреться к детским играм, рисункам, то можно увидеть, каким солнечным, ярким видится детям мир. За эту праздничность восприятий и ощущений мы и любим детство. Даже в самых страшных сказках дети умеют видеть благополучный и даже радостный конец.

 
Читайте также:

  • Эмоциональная жизнь детей
  • Активность нахождения новых целей зависит от содержания предстоящей деятель …
  • Постановка цели
  • Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности
  • Просмотрено: 1582 раз 4 декабря 2009

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий