Механизм развития приступа

В механизме развития приступа значительную роль играет спазм, отек слизистой и скопление Низкого секрета В бронхах. Характерной особенностью нарушения дыхания при приступе является затруднен

Механизм развития приступа В механизме развития приступа значительную роль играет спазм, отек слизистой и скопление Низкого секрета В бронхах. Характерной особенностью нарушения дыхания при приступе является затруднение выдоха — экспираторная одышка. При активном вдохе воздух.

Проходит в легкие, а выход его затруднен, поэтому для изгнания воздуха из легких мобилизуется вспомогательна мускулатура (мышцы грудной клетки, брюшного пресса, плечевого пояса). Выдох продолжительный, «ступенчатый». В легких вначале прослушивается масса сухих свистящих и жужжащих хрипов, позже появляются крепитирующие и мелковлажные.

Во время тяжелого приступа могут наблюдаться значительные изменения и со стороны сердечно-сосудистой системы — глухость тонов, изменение границ и учащение пульса. Приступ может тянуться от нескольких минут до нескольких суток с периодами усиления и уменьшения одышки.

После снятия острого приступа самочувствие больного в течение 2—3 дней постепенно улучшается, но удлинение выдоха держится иногда больше недели. Затем наступает межприступпып период, продолжительность которого может быть от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно в этом периоде самочувствие детей бывает удовлетворительное, но отмечаются изменения нервно-психического состояния (повышенная возбудимость, раздражительность, быстрая смена настроения, а иногда даже истерические реакции), которые встречаются тем чаще, чем тяжелее и продолжительнее протекают приступы. Течение и исход бронхиальной астмы тоже определяются частотой и продолжительностью приступов.

Тяжесть заболевания зависит от возраста детей и давности заболевания. У детей раннего возраста приступы в виде астматического бронхита продолжаются 5—7 суток, а иногда до двух недель. Обстановка, которая создается вокруг больного, тоже может определенным образом влиять на приступ. Паническое настроение, бесконечные сочувствия ребенку только ухудшают его самочувствие.

Анафилактический
шок. Самым грозным проявлением аллергической реакции является анафилактический шок, который возникает при укусе пчелы, введении лекарства, приеме определенной нищи, если организм к ним повышенно чувствителен. Предшествовать шоку могли более легкие аллергические реакции, с которыми больной легко справлялся (крапивница, отек Квинки).

У больного через несколько минут, реже часов, после введения аллергена развивается беспокойство, затем появляются резкая слабость, затрудненное дыхание чувство жара во всем теле, сдавление в груди, слюноотделение, тошнота, рвота, боли в животе. Все это сопровождается головокружением, постепенным или быстрым нарушением сознания. Кожа яркая, затем бледнеет, губы синеют, на лбу выступает холодный пот, зрачки расширяются, резко падает артериальное давление. Все эти симптомы в самой различной последовательности, с преобладанием определенных из них могут развиться за несколько минут.

Рост аллергических заболеваний и тяжесть их протекания обязывают проявить всестороннюю бдительность в их предупреждении. Там, где имеет место наследственное предрасположение, следует избегать встречи с аллергенами, особенно теми, к которым выражена повышенная чувствительность у больных родственников. Не следует детям, предрасположенным к аллергическим заболеваниям, без надобности давать лекарственные средства, тем более злоупотреблять антибиотиками.

Во всех случаях, подозрительных на аллергические реакции, необходимо обратиться к врачу-аллергологу, который не только поставит диагноз, но и назначит необходимое лечение. При возникновении аллергической реакции следует помнить, что она может перерастать в анафилактический шок, будь то крапивница, отек Квинке, астматический приступ или любая другая, поэтому следует сразу же вызвать врача или бригаду «скорой помощи», при этом необходимо прервать дальнейшее поступление в организм больного аллергена. Если аллерген был введен шприцем, то следует наложить жгут выше места введения лекарства.

Развитие и воспитание дошкольников