Методика руководства коллективным трудом дошкольников

Первые самостоятельные детские работы будут несовершенны, однако воспитатель высоко оценивает желание детей сделать что-либо полезное своими руками. В течение года все дети группы должны осв

Воспитание дошкольника в труде » Организация труда

Методика руководства коллективным трудом дошкольниковПервые самостоятельные детские работы будут несовершенны, однако воспитатель высоко оценивает желание детей сделать что-либо полезное своими руками. В течение года все дети группы должны освоить некоторые приемы работы с природным материалом (желудями, шишками, ракушками или другим, часто встречающимся в местных условиях), научиться изготовлять предметы из картонных коробок (вагончики, мебель для кукол и пр.).

В старшей группе еженедельно организуется коллективный труд всей группы. Его цель — формирование у детей желания и умения трудиться вместе, осознавать свою работу как часть общей. При организации коллективного труда всей группы воспитатель предоставляет каждой подгруппе детей большую самостоятельность. Чтобы не испытывать затруднений в руководстве работой всех групп, педагог учитывает накопленный опыт, наличие навыков и отбирает для коллективного труда то, что дети выполняли в процессе поручений.

Методика руководства коллективным трудом всей группы заключается в следующем: сначала воспитатель ставит перед группой общую цель (надо убрать комнату, участок и т. д.), разъясняет значимость предстоящей работы. Затем он определяет содержание труда каждой из 3—4 подгрупп (звеньев) детей, напоминает о необходимости распределения обязанностей между ними, предлагает удобно расположить заранее подготовленное оборудование и начать работу.

В процессе руководства коллективным трудом детей воспитатель обращает особое внимание на формирование у них начал коллективизма. У детей формируются представления о том, что результат коллективной деятельности может быть получен лишь тогда, когда все закончат свои задания, а качество работы будет высоким лишь при условии, если каждый из участников старательно и аккуратно выполнит свою часть работы. На примерах складывающихся ситуаций педагог помогает детям осознать эту особенность коллективной деятельности.

В результате систематического участия в коллективной трудовой деятельности к моменту перехода в подготовительную к школе группу или к обучению в школе у детей должны быть сформированы некоторые навыки коллективной деятельности:

  • умение обсуждать со сверстниками вопросы распределения общего задания (согласовывать свои желания с желаниями товарищей);
  • умение организовывать общую деятельность: подбирать необходимое оборудование, удобно располагать его в нужном порядке;
  • умение тщательно, добросовестно, не отвлекаясь выполнять свое задание, осознавая ответственность за свою работу перед коллективом сверстников;
  • умение оказывать помощь товарищам в процессе общей работы.

Решение задач трудового воспитания возможно только при систематическом включении каждого ребенка в трудовую деятельность, поэтому организация трудовой деятельности в повседневной жизни детского сада должна найти достаточное место в календарном плане работы.

Можно предложить следующий порядок организации труда детей.

 
Читайте также:

  • Методы руководства коллективным трудом детей
  • Методика руководства коллективным трудом детей
  • Во второй половине учебного года, организация поручений принимает характер …
  • Руководство коллективной деятельностью детей — поручения и дежурства дошкол …
  • В старшей группе педагог формирует у детей умение планировать коллективный …
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий