Воспитание дошкольника в труде » Организация труда
У дежурных по подготовке к занятиям тоже достаточный объем труда, хотя в зависимости от вида занятий его содержание может значительно меняться. Нередко возникает необходимость предлагать дежурным выполнять работу не непосредственно перед занятием, а заранее. Например, если назавтра планируется занятие по аппликации, то накануне (после дневного сна) можно нарезать и разложить по конвертам или тарелочкам необходимые формы из цветной бумаги, так как в день занятия после завтрака выполнить такой объем работы будет невозможно.
Важно сформировать у детей представление о том, что дежурный должен заранее беспокоиться о подготовке групповой комнаты к занятию, что своевременное начало занятия во многом зависит от их четкой работы. Во многих детских садах практикуется такой прием: дети-дежурные, закончив подготовку к занятию, сами приглашают всех детей за столы. Воспитатель обязательно отмечает значимость их работы.
Иногда работа дежурных может переноситься и на вторую половину дня: вымыть розетки и кисти после занятия по рисованию.
Работу дежурных по подготовке к занятиям также целесообразно сочетать с самообслуживанием детей Учет условий, в которых находится детский сад, позволяет определить, какую часть работы поручить дежурным, а какую каждому ребенку. Например, дежурные разносят краски в розетках, ставят их на столы, а каждый из детей достает из индивидуального ящика кисточку, подставку под нее, клеенку и т. д.
Так же можно организовать и уборку рабочего места после занятия, особенно если дети вырезали или лепили. Нужно обратить их внимание на оставшиеся на столах обрезки бумаги, кусочки глины и предложить сложить все это на тарелочки, чтобы дежурным не надо было убирать каждый стол.
В группе проводятся беседы о дежурствах. Необходимо организовать два занятия. Одно из них следует посвятить работе дежурных в уголке природы (во второй половине года). На втором занятии полезно поговорить с детьми о том, как они дежурят. Педагог должен повышать авторитет дежурных, воспитывать умение ответственно выполнять свои обязанности.
Иногда в свободное от занятий время можно поговорить с детьми о дежурствах, предложить дежурным рассказать о том, что и как они сегодня делали, что удалось, на какие моменты нужно обратить внимание товарищам, приступающим к выполнению этих обязанностей завтра. Это вызывает у воспитанников ответственное отношение к работе.
Особое место в старшей группе занимает ручной труд. Он организуется воспитателем в часы, отведенные для самостоятельной деятельности детей. Обучение приемам работы с бумагой, картоном, коробками, природным материалом осуществляется на занятиях (из числа занятий по конструированию). Вызывая интерес к изготовлению игрушек-самоделок, педагог рассматривает с детьми уже готовые образцы, обращает их внимание на способы склеивания деталей, соответствие материала задуманному предмету. Воспитатель должен постоянно проявлять заинтересованность в этой деятельности: создать необходимые условия для организации самостоятельного труда, сделать небольшую выставку работ детей и показать ее родителям, составить с помощью детей альбом фотографий или детских рисунков. Важно дать положительную оценку детям, проявившим в этой работе старательность, придумавшим что-то новое.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011