Для детей младшего возраста взрослый человек вызывает большой интерес

Они присматриваются к действиям мамы, папы, няни в детском саду, стараются подражать им в играх. Младший дошкольник очень близок со взрослым: тот помогает ему во всем — одевает, кормит, гуля

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Они присматриваются к действиям мамы, папы, няни в детском саду, стараются подражать им в играх. Младший дошкольник очень близок со взрослым: тот помогает ему во всем — одевает, кормит, гуляет с ним, играет, трудится, и малыш воспринимает эту помощь родителей и воспитателя настолько естественно, что не отделяет их действий от собственных, не воспринимает их как труд. Поэтому ознакомление с трудом взрослых целесообразнее начинать не с ознакомления с домашним трудом мамы, воспитателя, как это часто считают, а с трудом людей, которые непосредственно с детьми не соприкасаются, на действия которых ребенок может посмотреть со стороны, но содержание и, главное, результат их труда ему понятны. Это может быть, например, труд дворника («Он подметает двор, чтобы всем и тебе тоже было приятно играть на участке»), повара («Готовит обед для всех детей и для тебя тоже»), шофера («Привез продукты в детский сад»). В процессе наблюдения за трудом этих людей воспитатель стремится вызвать у детей доброжелательное отношение к ним, желание помочь, подключиться к их деятельности, если это возможно, чем-то порадовать. Проявление детьми внимания, заботы — результат работы взрослого. Такой опыт успешнее приобретается по отношению к близким людям, которые непосредственно заботятся о ребенке.

Работа по воспитанию заботливого отношения к близким людям — основа для воспитания доброжелательного отношения и к другим. Ознакомление с трудом повара, шофера, дворника развивает у детей умение видеть и выделять действия, именуемые трудом, работой. Эти линии педагогической работы взаимосвязаны и должны приводить к одной цели.

Воспитатель учит малышей заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение. При этом он обращает внимание детей на то, как взрослые заботятся о них, как они трудятся дома, чтобы малышу было хорошо («Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты маме спасибо сказала, поцеловала ее?»). В воспитательных целях педагог использует литературу, где многочисленные образы взрослых (мамы, бабушки) вызывают чувство симпатии. Произведения художественной литературы учат быть внимательным, заботливым, доброжелательным по отношению к близким людям.

Детям читают рассказ болгарской писательницы Доры Габе «Моя мама» (из цикла «Моя семья»). После чтения этого рассказа воспитатель предлагает малышам вспомнить, какими словами писательница рассказывает о маме. Детей подводят к ответу, что «мама добрая, хорошая, веселая, любит своих детей». Затем педагог рассказывает о мамах вообще, что они делают дома, на работе, о ком заботятся и как заботятся.

В стихотворении Е. Благининой «Вот какая мама» также воспроизведен образ доброй, заботливой мамы. Заканчивается стихотворение утверждением: «Вот какая мама — золотая прямо!» Желательно, чтобы, рассказывая о своих мамах, дети использовали эту строчку.
 
Читайте также:

  • В младшей группе специальных занятий по воспитанию отношения к человеку-тру …
  • Занятия аппликацией, как способ выразить отношение к тому или иному труду
  • Формированию представлений о человеке-труженике
  • Привязанность к взрослому человеку формируется у детей на основе не эпизоди …
  • Хозяйственно-бытовой труд во второй младшей группе
  • Просмотрено: 359 раз 24 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий