Взаимоотношения детей в процессе их деятельности регулируются правилами

Они доступны для понимания младшим дошкольникам: всем необходимо трудиться; работать надо дружно, помогая друг другу; следует уступать друг другу, не ссориться, не мешать другим работать. У

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Взаимоотношения детей в процессе их деятельности регулируются правилами Они доступны для понимания младшим дошкольникам:
всем необходимо трудиться; работать надо дружно, помогая друг другу; следует уступать друг другу, не ссориться, не мешать другим работать.

У детей формируют представления о содержании правил и создают условия для их реализации на практике. Например, проводят беседу о правиле: все дети должны трудиться. Подгруппе малышей (2-3 человека) воспитатель показывает иллюстрацию к книге Б. Заходера «Строители» и предлагает послушать стихотворение о хорошей девочке.

Целый день сегодня Шью.
Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежка.

«Вот какая хорошая девочка,— объясняет педагог,- обо всех позаботилась, всем сшила платья, рубашечки. Трудилась целый день. Нравится вам такая девочка? И мне нравится. Послушайте, что она еще сделала (читает стихотворение «Переплетчица» из той же книги). Наши дети тоже умеют трудиться, помогают другим, заботятся друг о друге. Сегодня Леша помог Наташе: она никак не могла завязать фартук, а Леша ей помог. Молодец, всегда так поступа.

Теперь вспомним, что мы умеем делать, как мы трудимся в детском саду и дома». (Воспитатель помогает детям правильно ответить.)

В следующий раз воспитатель подбирает случаи из жизни группы, иллюстрирующие хорошие поступки детей.

Организуя трудовую деятельность малышей, педагог обращает их внимание на то, чтобы все дети выполняли трудовые поручения, имели задание. Часто он так оценивает работу детей: «Тех, кто трудится, все любят», «Какие хорошие у нас дети: все любят трудиться».

Особое внимание обращается на создание в группе доброжелательной обстановки, особенно в то время, когда дети трудятся.

Многое зависит от тона воспитателя, от его умения подбодрить, поддержать ребенка, использовать игровые приемы, излишне не морализировать, стараться избегать наказаний. Это благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Только на портале горящие туры в Таиланд, в страну тихого океана тайланд, в которой присутствуют различные леса, живописные адреса, горы, бесконечные пляжи, пышная тропическая растительность, теплое море, роскошные отели.  
Читайте также:

  • Труд взрослых, как пример в повседневной жизни
  • В младшей группе еще не стоит задача воспитания взаимопомощи в труде детей
  • Необходимость в оказании помощи наглядно показывает дошкольникам общение с …
  • Выполнение задания в коллективе. Отношение детей друг к другу во время труд …
  • Педагогу следует обратить особое внимание на культуру общения дошкольников
  • Просмотрено: 189 раз 21 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий