Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Представления о том, что надо трудиться, любить труд, помогать друг другу, окружающим взрослым, выполнять трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам, своей одежде и т. п., полученные в младшей группе, углубляются в средней.
С детьми среднего дошкольного возраста ведется разговор о честном и добросовестном отношении к труду, об уважении к человеку-труженику. Большое внимание уделяется раскрытию общественной значимости и труда взрослых, и труда самих детей.
Воспитывая у детей добросовестное отношение к труду, нужно прежде всего говорить с ними о честном выполнении порученного дела, умении доводить его до конца; учить их справедливо распределять обязанности; работать аккуратно, старательно. Дети узнают о том, что при выполнении ими каких-либо поручений нельзя хитрить, пытаться избежать работы, переложить свое дело на товарища, отказываться от неинтересной, на их взгляд, работы. Понятия «совесть», «добросовестность» сложны для детей, но вместе с тем известно, что дошкольникам свойственны проявления чувства стыда, совести, сочувствия, ответственности, долга, личного достоинства и др. Ребенок как социальное существо с первых дней жизни находится в окружении людей и развивается под влиянием их отношений к жизненным фактам, друг к другу и лично к нему. Очень рано он слышит от взрослых слова можно, нельзя, сталкивается с одобрением или порицанием со стороны взрослых. В этих можно, нельзя, являющихся первоначальной формой предъявления требований к поведению ребенка, заключены для него правила добросовестного отношения к деятельности.
Одним из важнейших моральных представлений, которые должны быть сформированы у детей среднего дошкольного возраста, является уважение к человеку-труженику. Особенно эффективен прием воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Воспитатель должен постараться вызвать у него восхищение человеком-тружеником, желание подражать взрослому. Отношение взрослого человека к труду среднему дошкольнику, как и малышу, показать сложно, поэтому моральная оценка труда в основном принадлежит педагогу. Она становится предметом обсуждения с детьми в процессе занятий, бесед, экскурсий, чтения художественных произведений.
Методы и приемы воспитателя в работе с детьми среднего дошкольного возраста должны быть направлены в основном на развитие их чувств, которые соответственно будут оказывать влияние на формирование их отношения к труду. Например, представления о взаимопомощи формируются на основе отзывчивости, сочувствия, готовности отозваться на переживание другого, зарождения ответственного отношения к делу. Если ребенка младшей группы только приобщают к оказанию помощи другому, воспитывая сочувствие, отзывчивость, то у детей среднего дошкольного возраста на основе полученных представлений формируется внутренняя готовность к оказанию помощи другому.
Большое внимание уделяется развитию самостоятельности суждений, оценки, умения применять усвоенные знания в каком-либо деле. С ростом самостоятельности ребенка среднего дошкольного возраста к его поведению предъявляют более сложные требования, связанные с воспитанием ответственности, чувства долга. Зародышем чувства долга, совести можно считать эмоциональную реакцию ребенка на нравственную оценку взрослым его трудовых действий (проявление им чувства удовлетворения при положительной оценке и неловкости — при отрицательной).
Усвоение знаний о труде взрослых, формирование отношения самих детей к труду происходят в повседневной жизни и на специальных занятиях. Проведение занятий, на которых у детей пятого года жизни складываются моральные представления о труде, требует разнообразия средств, таких, как этическая беседа, игры, экскурсии, наблюдения и др.
Для переноса полученных знаний в жизнь используется как ведущее средство включение ребенка в трудовую деятельность, игру и др.
На нашем ресурсе Вы можете найти самую нужную, качественную, точные данные про авто лада — технические данные, описание, фотогалерея, комплектация авто отечественного производства, а также можете узнать отзывы об авто lada.
Читайте также:
Просмотрено: 511 раз 19 августа 2010