Содержание ручного труда определяется от усвоения детьми программного материала занятия

С обязательным применением полученных знаний и умений. Детям, которые слабо овладели программным содержанием занятия, лучше предложить ту же самую поделку или похожую на нее. При этом следуе

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Содержание ручного труда определяется от усвоения детьми программного материала занятия С обязательным применением полученных знаний и умений. Детям, которые слабо овладели программным содержанием занятия, лучше предложить ту же самую поделку или похожую на нее. При этом следует предусмотреть иной стиль общения педагога с детьми (сотрудничество), иную, чем на занятии, мотивацию работы. Детям, которые на занятии затруднялись в изготовлении собачки из бумажных цилиндров, воспитатель советует сделать сюрприз для товарищей: трех медведей из сказки для настольного театра. Работа, предложенная в таком виде, вызывает у дошкольников большой интерес, так как имеет особый смысл — сделать полезное дело. «Можно завтра и театр показать»,- предлагают ребята.

Воспитатель принимает активное участие в деятельности детей. Он еще раз анализирует с ними образец, помогая вопросами: какой бумажный прямоугольник нужен для изготовления туловища медведя? Как расположены и соединены с туловищем ноги, голова? Как соединять стороны прямоугольника, чтобы получился цилиндр? Затем подчеркивается, как важно научиться рассматривать поделку, чтобы потом делать игрушки самим. Взяв на себя некоторую часть работы (в данном случае вырезание наиболее сложных деталей), воспитатель устанавливает непосредственный деловой контакт с детьми. И хотя цель педагога остается прежней — совершенствование навыков, характер его воздействия изменяется. Воспитатель обсуждает с детьми приемы работы, дает советы, побуждает обращаться к образцу для самоконтроля, в случае затруднений организует взаимопомощь или помогает сам. Деловое сотрудничество со взрослым способствует формированию у детей большей уверенности в своих силах. Так как помощь педагога приводит к качественному результату, работа вызывает у ребят удовлетворение, радость, что является стимулом к дальнейшему участию в труде.

С детьми, которые на занятии по конструированию успешно справлялись с заданием, работа вне занятия строится иначе: им предлагается выполнить поделку другого содержания и не по образцу, а по рисунку. Например, после изготовления на занятии собачки детям были предложены рисунки других животных: лисы, кота, зайца, медведя.

Воспитатель помогает ребятам рассмотреть рисунок, спланировать работу, побуждает обращаться к рисунку во время изготовления поделки, тем самым нацеливая их на самоконтроль. Педагог в работе не участвует, но всегда готов оказать помощь. На первых порах дети при малейшем затруднении обращаются к воспитателю, но он не дает им прямого ответа, а побуждает их к коллективному обсуждению: «А сами вы подумали? Что вы решили?» Он советует детям в будущем самостоятельно обсуждать возникающие вопросы: «Недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». А вас сколько? Обсудите, а уж если не придете к единому решению, я вам помогу». Конечно, педагог наблюдает за детьми и в случае необходимости приходит на помощь, но обязательно предоставляет возможность договориться между собой самостоятельно.

Как правило, в группе всегда есть дети, легко справляющиеся с заданием на занятии. Таким детям можно предложить работу, требующую творческого подхода, смекалки. Например, после занятия, на котором все вырезали елочку из бумаги, сложенной гармошкой, дать задание сделать лиственные деревья разной высоты, изгородь; научив изготовлять выкройку, предложить догадаться, как сделать двух-трехэтажный домик, а не одноэтажный, который делали на занятии.

Когда дети ознакомятся с принципом создания игрушки на основе конуса (на занятии делали петушка), наиболее умелым можно предложить придумать новые игрушки. Руководя работой таких детей, воспитатель не сразу и не всегда предлагает рисунки, а опирается на их сообразительность и фантазию: «Если сделать конус из серой бумаги, прикрепить серую головку с круглыми ушами, то…» — «Будет мишка!» — догадываются ребята.

«А что нужно изменить, чтобы получился цыпленок, уточка? Какие еще можно придумать игрушки?»  
Читайте также:

  • Содержания работы на основе сформированных на занятии умений
  • Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом
  • Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми
  • Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт
  • Конструирование из бумаги и другого материала
  • Просмотрено: 246 раз 17 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий