Совместная деятельность воспитателя и детей

Обучение пользованию наглядностью происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и предваряет выполнение работы. С помощью наглядных изображений педагог имеет возможность точно и

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Совместная деятельность воспитателя и детей Обучение пользованию наглядностью происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и предваряет выполнение работы. С помощью наглядных изображений педагог имеет возможность точно и экономно передать детям информацию о действиях и их последовательности, о материалах, оборудовании и их размещении на рабочем месте. Проконтролировав каждый этап усвоения, он может определить, насколько дети усвоили это сведения, и помочь в случае непонимания. Одновременно наглядность помогает дошкольникам в ходе работы самим проверять свои действия, последовательность их выполнения, находить и исправлять ошибки, оценивать промежуточный и конечный результаты труда.

В младшей группе целесообразно в качестве наглядности использовать реальные предметы — игрушки. Обучение выполнению наиболее сложных трудовых действий и порядку их проведения воспитатель осуществляет, организуя игры (типа «Оденем Катю на прогулку», «Научим куклу Катю складывать строительный материал в ящик»). На занятиях, проходящих в игровой форме, дети имеют возможность не только познакомиться с действиями их последовательностью, но и поупражняться в совершении действий.

В-третьих, успех в формировании трудовых и организационных навыков зависит от наличия у детей знаний о трудовых процессах конкретных трудовых действиях, а также о материале и оборудовании, приобретаемых при ознакомлении с трудом взрослых. Эти знания направляют действия детей, побуждают довести дело до конца. Важно соблюдать правило, помогающее повысить эффективность трудового обучения: сначала нужно организовать наблюдение трудового процесса взрослого (если есть такая возможность), затем уже учить детей, как выполнять данную работу.

Наблюдая за трудом взрослых, ребенок не только приобретает определенные знания, у него возникает интерес к труженику. Он хочет подражать ему во всем: перенять его отношение к делу, умение качественно выполнять действия. Поэтому при формировании навыков воспитателю иногда достаточно напомнить ребенку о том, как делает это взрослый.

В-четвертых, свою положительную роль в решении воспитательных задач трудовое обучение сыграет лишь в том случае, если будет связано с включением детей в повседневный самостоятельный труд. Это поможет им закрепить приобретенные умения и навыки, научиться использовать их в разных условиях, проявлять самостоятельность, творчество. Овладев навыками, дети вносят в работу инициативу, выдумку, могут заменять материалы, комбинировать способы выполнения. В самостоятельном труде происходит сознательное освоение трудовых процессов, осуществляется воспитание нравственно-волевых качеств.  
Читайте также:

  • Трудовое обучение и его влияние на формирование нравственно-волевых качеств
  • Методика организации трудового обучения в разных возрастных группах
  • Особенности организации трудового обучения в детском саду
  • Содержание и методы работы воспитателя на занятиях по трудовому обучению
  • Навыки и умения — важнейшее средство для достижения поставленной цели
  • Просмотрено: 490 раз 30 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий