Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду

Воспитателю нужно активно использовать систему таких методов и приемов, которые бы воздействовали на эмоциональную сферу ребенка, на его чувства. Эти методы следует применять на всех этапах

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду Воспитателю нужно активно использовать систему таких методов и приемов, которые бы воздействовали на эмоциональную сферу ребенка, на его чувства. Эти методы следует применять на всех этапах выполнения трудового задания: в момент постановки цели, в ходе выполнения и при достижении цели. Они должны быть использованы в совокупности с обучающими методами. Взаимосвязь обучения и воспитывающих методов педагогического руководства позволит не только развивать деятельность, связанную с трудом, но и использовать ее в целях нравственного воспитания, прежде всего воспитания правильного, эмоционально-положительного отношения к труду, которое должно осуществляться на каждом этапе трудовой деятельности детей.

При этом воспитатель целенаправленно отбирает методы и приемы педагогического воздействия. В процессе постановки цели деятельности:
выбор формы постановки цели;
общение с ребенком перед началом деятельности;
достижение эмоционально-положительной окраски процесса принятия цели;
проявление интереса к предстоящей деятельности ребенка;
придание цели общественно-направленного характера;
положительная оценка проявления инициативы детей в принятии цели.

В процессе деятельности:
одобрение, похвала, поощрение удачных способов и действий ребенка;
подбор заданий, требующих применения физического усилия в труде;
положительная оценка желания овладеть навыками труда в новых жизненных ситуациях, новых видах труда;
оценка отношения ребенка к процессу деятельности, проявляющегося в таких качествах, как аккуратность, бережливость, ответственность, желание помочь товарищу, научить его тому, что умеет сам;
ориентировка детей на промежуточный результат;
косвенный контроль;
оценка, поощрение промежуточных результатов труда; совместный труд детей и взрослых.

В момент достижения результата: оценка (в разных формах); сравнение результатов;
придание любому достигнутому результату общественной значимости; привлечение к оценке других взрослых.  
Читайте также:

  • Важно закрепить эмоционально-положительный настрой к деятельности
  • Какие же педагогические условия работы с младшими дошкольниками
  • Привлекая ребенка к участию в труде, воспитатель всегда должен чувствовать …
  • Какие воспитательные задачи может решать педагог
  • Результат труда будет ценным, если педагог ставит задачей использовать его …
  • Просмотрено: 399 раз 29 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий