Какие же педагогические условия работы с младшими дошкольниками

Воспитывая у детей эмоционально-положительное отношение к поставленной взрослым цели, педагог использует положительную оценку (поощрение, одобрение ребенка за проявленное желание включиться

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Какие же педагогические условия работы с младшими дошкольниками При некоторых педагогических условиях нужно воспитывать у младших дошкольников целенаправленное поведение при выполнении простых, доступных им трудовых поручений.

1. Подбор таких конкретных задач, которые посильны и понятны ребенку (простые, «одноактные» поручения, результат которых близок по времени от поставленной цели).

2. Такие жизненные ситуации, в которых дети могут осознать необходимость своего включения в труд, проявить свою инициативу. Эти ситуации должны быть наглядными — малыши должны видеть процесс работы, а воспитатель должен иметь возможность показать его детям (уборка, стирка, подготовка к празднику, шитье новогодних и других праздничных костюмов и др.).

3. В целях развития труда как деятельности в младшем дошкольном возрасте ведущим является метод обучения на всех этапах: при постановке цели труда, ее мотивации, нахождении средств ее достижения (соответствующих навыков, элементарной организации своей деятельности, последовательности выполнения), а также результата и осознания его как момента завершения деятельности.

Воспитывая у детей эмоционально-положительное отношение к поставленной взрослым цели, педагог использует положительную оценку (поощрение, одобрение ребенка за проявленное желание включиться в трудовой процесс), мотивирование цели деятельности в понятной ребенку форме. В случаях негативного отношения некоторых детей к поставленной цели воспитателю следует применять игровой прием, который является сильным побудителем включения малышей в труд. Эффективен в работе с ними и прием «оживления», стимулирующий сочувствие другому, отзывчивость, вызывающий желание помочь, включиться в деятельность.

Нужно помнить о том, что эмоционально-положительное отношение к цели деятельности у детей младшего дошкольного возраста почти не разграничивается с отношением к взрослому, который ставит эту цель. Эти отношения порой слиты. Данное условие заставляет взрослых быть предельно внимательными, доброжелательными в своих требованиях к детям, что способствует успешному воспитанию у малышей положительного отношения к труду, формированию его как самостоятельной деятельности.  
Читайте также:

  • Важно закрепить эмоционально-положительный настрой к деятельности
  • Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношен …
  • Каковы же структурные части (компоненты) трудовой деятельности
  • Навыки и умения — важнейшее средство для достижения поставленной цели
  • Детям свойственна отзывчивость, доброе отношение к другому
  • Просмотрено: 250 раз 28 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий