Результат, как показатель завершения работы

Это то, ради чего была задумана работа, ставилась цель деятельности, подбирались средства ее достижения. Сам материальный, вещественный результат оценивается и принимается во внимание детьми

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Результат, как показатель завершения работы Это то, ради чего была задумана работа, ставилась цель деятельности, подбирались средства ее достижения. Сам материальный, вещественный результат оценивается и принимается во внимание детьми не сразу. Для детей младшего дошкольного возраста важнее не столько результат, сколько сама деятельность, осуществленная вместе со взрослым. При целенаправленной педагогической работе дети рано начинают проявлять интерес к результату. Так, в 2,5-3 года этот интерес возникает при условии, если воспитатель настойчиво обращает внимание ребенка на то, что и зачем он сделал. В противном случае результат для детей этого возраста не важен. Увлеченный желанием поливать, малыш с интересом продолжает носить воду, даже если все растения уже политы. Воодушевленные дежурством по столовой, многие дети во время раздачи посуды кладут по две ложки около одной тарелки и носят их до тех пор, пока не заметит воспитатель. Они не осознают завершенности процесса труда. Лишь на пятом году жизни результат становится предметом внимания детей. Они начинают интересоваться тем, как отнесется воспитатель к сделанному, как выполнил такую же работу сверстник, что сказал по поводу их работы взрослый.

Таким образом, результат деятельности становится важным в воспитательном плане, если к нему формируется правильное отношение, объясняется его необходимость. Чтобы результат стал для детей значимым, в процессе оценки нужно отмечать не только качество того, что сделано, но и как сделано, т. е. сам процесс работы, меру приложения усилий. Только в этом случае наиболее успешно формируется положительное отношение к деятельности. Достижение результата в труде имеет значение прежде всего как педагогический фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Результат как мера затраты усилий и как сам факт завершения деятельности понятен старшим дошкольникам. Им небезразлично, каков конец их труда, как оценит достигнутый результат педагог (качество, своевременность). Вместе с тем взрослым надо быть весьма осторожным и деликатным при оценке результатов работы детей. Иногда можно даже мириться с некоторым несовершенством результата, но не заставлять ребенка многократно переделывать работу, если она относительно сложна для него. Порой ребенок очень старается, а не может сделать так, как хотелось бы взрослому (например, при некоторых видах ручной работы, шитье, вышивании, стирке кукольного белья; иногда детям трудно тщательно выжать тряпочку и досуха вытереть столы, скамейки и пр.). В таких случаях обязательно требуется помощь воспитателя или няни.  
Читайте также:

  • Результат труда
  • Результат труда будет ценным, если педагог ставит задачей использовать его …
  • Каковы же структурные части (компоненты) трудовой деятельности
  • Постепенно возможности детей возрастают
  • Какие же педагогические условия работы с младшими дошкольниками
  • Просмотрено: 140 раз 27 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий