Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Правильно организованная игра может быть прекрасным средством воспитания эмоционально-положительного отношения к труду, уважения к человеку-труженику. Когда дети играют в шофера, педагог подсказывает им, что можно быть не шофером вообще, а Борисом Ивановичем — шофером детского сада. Такой конкретный образ обогатит игру и поможет детям отразить в ней свои представления о конкретном человеке, отношение к нему, вызовет желание подражать ему.
Важно помнить, что формирование положительного отношения к трудящемуся человеку даже в младшей группе не должно ограничиваться лишь наблюдением за его трудом. В поступках, деятельности, в стремлении к самостоятельности дети проявляют свое отношение к человеку-труженику. Такое стремление свойственно детям младшей группы, однако воспитатель поддерживает его, вводя мотив: «Учись все делать сам, чтобы порадовать взрослых, помочь им». Похвала, поощрение самостоятельных действий ребенка по самообслуживанию, проявлению инициативы в совместной деятельности со взрослым способствуют и формированию эмоционально-положительного отношения к человеку труда, и более успешному овладению трудовыми навыками.
Таким образом, в младшей группе работа по формированию положительного отношения к трудящемуся человеку заключается в приближении ребенка к взрослому, показе таких его нравственных качеств, как доброта, приветливость, забота о детях, в организации совместной деятельности детей и взрослых, в поддержании интереса к трудовым действиям и их результату.
Углублению представлений о труде взрослых и воспитанию положительного отношения к трудящемуся человеку способствует изобразительная деятельность дошкольников. Дети младшего возраста еще не могут изобразить взрослого человека в процессе труда, но им вполне доступно изображение отдельных орудий труда людей тех профессий, с которыми их знакомили. Воспитатель связывает занятия по изобразительной деятельности с наблюдениями, беседами и старается так представить детям тему занятия, чтобы она эмоционально продолжала и подкрепляла то, что они узнали ранее, помогла бы им выразить свое отношение к труженикам.
Читайте также:
Просмотрено: 677 раз 24 августа 2010