Основной вид деятельности детей, особенно младшего возраста- это игра

Правильно организованная игра может быть прекрасным средством воспитания эмоционально-положительного отношения к труду, уважения к человеку-труженику. Когда дети играют в шофера, педагог под

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Правильно организованная игра может быть прекрасным средством воспитания эмоционально-положительного отношения к труду, уважения к человеку-труженику. Когда дети играют в шофера, педагог подсказывает им, что можно быть не шофером вообще, а Борисом Ивановичем — шофером детского сада. Такой конкретный образ обогатит игру и поможет детям отразить в ней свои представления о конкретном человеке, отношение к нему, вызовет желание подражать ему.

Важно помнить, что формирование положительного отношения к трудящемуся человеку даже в младшей группе не должно ограничиваться лишь наблюдением за его трудом. В поступках, деятельности, в стремлении к самостоятельности дети проявляют свое отношение к человеку-труженику. Такое стремление свойственно детям младшей группы, однако воспитатель поддерживает его, вводя мотив: «Учись все делать сам, чтобы порадовать взрослых, помочь им». Похвала, поощрение самостоятельных действий ребенка по самообслуживанию, проявлению инициативы в совместной деятельности со взрослым способствуют и формированию эмоционально-положительного отношения к человеку труда, и более успешному овладению трудовыми навыками.

Таким образом, в младшей группе работа по формированию положительного отношения к трудящемуся человеку заключается в приближении ребенка к взрослому, показе таких его нравственных качеств, как доброта, приветливость, забота о детях, в организации совместной деятельности детей и взрослых, в поддержании интереса к трудовым действиям и их результату.

Углублению представлений о труде взрослых и воспитанию положительного отношения к трудящемуся человеку способствует изобразительная деятельность дошкольников. Дети младшего возраста еще не могут изобразить взрослого человека в процессе труда, но им вполне доступно изображение отдельных орудий труда людей тех профессий, с которыми их знакомили. Воспитатель связывает занятия по изобразительной деятельности с наблюдениями, беседами и старается так представить детям тему занятия, чтобы она эмоционально продолжала и подкрепляла то, что они узнали ранее, помогла бы им выразить свое отношение к труженикам.
 
Читайте также:

  • Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику
  • В младшей группе специальных занятий по воспитанию отношения к человеку-тру …
  • Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношен …
  • Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера
  • Воспитание добросовестного отношения к труду
  • Просмотрено: 677 раз 24 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий