В беседе с детьми показана не только значимость работы, но и раскрыты ее «социальные последствия»

Нет игрушек — малышам грустно, будут игрушки — они обрадуются. Это вызывает у детей желание тут же приняться за дело. Воспитатель организует звенья по пять человек (по количеству кубов в наб

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде В беседе с детьми показана не только значимость работы, но и раскрыты ее «социальные последствия» Нет игрушек — малышам грустно, будут игрушки — они обрадуются. Это вызывает у детей желание тут же приняться за дело. Воспитатель организует звенья по пять человек (по количеству кубов в наборе). В течение двух-трех вечеров они выполняют «заказ», о котором педагог периодически напоминает: «Вы не забыли о просьбе малышей? Мы уже сделали для них два набора. Играя с одним набором, они будут учиться узнавать цвета, а играя с другим — различать геометрические фигуры. Сегодня на кубы можно наклеить картинки, изображающие предметы мебели и обуви. Кто еще не делал игрушки и желает этим заняться? Хорошо, что каждый из вас собирается порадовать малышей».

Важно, чтобы дети увидели реакцию малышей и воспитателя младшей группы на выполненную работу. Это помогает им глубже осознать ее значимость, понять, что затраченные усилия принесли радость тем, для кого они старались. Поэтому свои поделки дети сами относят малышам. Поскольку старшие ребята теряются в непривычной обстановке, а малыши стесняются, встречу надо подготовить заранее. Воспитатель младшей группы приветливо обращается к гостям: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы захотели нас навестить. Дети, поздоровайтесь со старшими товарищами. Посмотрите, что они нам принесли. Давайте скажем им спасибо!» Все дети рассматривают игрушки, затем старшие ребята играют с младшими: строят им лесенку из кубиков, башенку.

Эмоционально-положительное отношение малышей к игрушкам-самоделкам становится для старших дошкольников побудительным мотивом для общения с ними, вызывает у них желание мастерить поделки. Научившись делать новую игрушку, они предлагали: «Давайте и малышам такую же сделаем».

Лена после занятия, на котором она изготовила сказочный домик, идет в уголок труда и говорит: «Есть тут еще бумага? Я хочу сделать домик для маленькой Ирочки».

Воспитатель спрашивает: «А почему бы тебе не подарить тот, который ты сделала на занятии?»
«Он у меня не очень хорошо получился, окошко неровно приклеилось. Я новый получше сделаю, теперь-то я уж сумею. И крышу по-другому украшу, сосульки приклею белые,- объясняет Лена и добавляет обрадованно: — А может быть, сосульки сделать серебряные? Есть у нас такая бумага?»

Приведенный пример убеждает в том, что дети не только проявляют желание сделать игрушку для других, но и подходят к этому делу творчески — используют новый материал, вносят дополнительные украшения. О творческом отношении к труду говорят и следующие факты: дома дети мастерят игрушки, приносят их в детский сад, показывают товарищам то новое, что они придумали, стремятся обучить их этому. Так, Дима принес в группу три машины-фургона: «Продукты», «Мебель», «Овощи» (из спичечных коробков). Его тут же окружили мальчики: «Давай еще сделаем машины с цистернами: молоковоз, бензовоз». Ребята приступают к работе. Воспитатель внимателен к их замыслу, дает им совет, из чего и как изготовить цистерны.  
Читайте также:

  • Действенность общественного мотива повышается, когда дети убеждаются, что и …
  • Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми
  • Содержания работы на основе сформированных на занятии умений
  • Дети делают много игрушек для совместных игр
  • Необходимость в оказании помощи наглядно показывает дошкольникам общение с …
  • Просмотрено: 184 раз 18 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий