Для формирования нравственно-волевых качеств большое значение имеет и уровень требований

Нередко воспитатель находится в сложной ситуации: отрицательная оценка, данная какому-либо ребенку, может отрицательно сказаться на отношении к нему товарищей. Понимая это, воспитатель часто

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Для формирования нравственно-волевых качеств большое значение имеет и уровень требований Нередко воспитатель находится в сложной ситуации: отрицательная оценка, данная какому-либо ребенку, может отрицательно сказаться на отношении к нему товарищей. Понимая это, воспитатель часто ограничивается неопределенными замечаниями:

— Сегодня все работу выполнили хорошо. Но у кого не получилось, в следующий раз получится.

Такая оценка возможна, но она не содержит конкретных разъяснений тем детям, «у кого не получилось», и в дальнейшем они не смогут исправить недостатки. Поэтому лучше, не указывая на конкретного ребенка, допустившего ошибку, обсудить вопрос о причинах неудач, подчеркнув тот факт, что у некоторых детей допущена ошибка из-за торопливости, невнимательного отношения к работе.

Кроме того, оставшись наедине с ребенком, допустившим ошибку из-за недостаточного внимания к работе, воспитатель разъясняет причину ее.

Перед следующим занятием полезно обратить внимание всей группы на допущенные ошибки: «В прошлый раз не все внимательно рассмотрели картину, забыли, что надо было сначала…», «В прошлый раз не все аккуратно закрашивали пирамидку, забыли, что рисовать карандашом надо в одном направлении. В этот раз последите за собой, будьте внимательны».

Внимание педагога к качеству работы воспитанников, серьезное отношение к допущенным ошибкам настраивает детей на тщательность в работе, побуждает их к прилежному отношению к заданию.

На качество деятельности большое влияние оказывают мотивы, побуждающие детей выполнять задание точно, прилежно. В средней группе эти мотивы чаще всего проявляются в игровой форме.

К концу учебного года у детей среднего возраста должны быть сформированы:
познавательный интерес к занятиям, побуждающий детей прилагать усилия для выполнения заданий;
активность, выражающаяся в стремлении детей принимать участие в беседе, обсуждении предложенной темы, дополнении ответов товарищей, оказании им помощи, исправлении ошибок;
прилежное отношение к заданиям педагога, стремление аккуратно их выполнять, элементы настойчивости (желание и умение преодолевать определенные трудности, достигать результата, соответствующего требованиям педагога).  
Читайте также:

  • Педагог обращает внимание на проявление нравственно-волевых качеств
  • Формирование произвольного поведения на занятиях в средней группе
  • Формирование у детей старшей группы опыта деятельности на занятиях
  • Получение качественного результата полностью зависит от предварительной раб …
  • Методы формирования у детей произвольного поведения в младшей группе
  • Просмотрено: 235 раз 16 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий