С приобретением опыта дошкольники смогут самостоятельно распределять работу внутри своего звена

Воспитателю нужно будет только напомнить им о необходимости договориться между собой и предоставить возможность для справедливого распределения труда. Постепенно меняется и характер воздейст

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде С приобретением опыта дошкольники смогут самостоятельно распределять работу внутри своего звена Воспитателю нужно будет только напомнить им о необходимости договориться между собой и предоставить возможность для справедливого распределения труда.

Постепенно меняется и характер воздействий педагога. От прямых указаний, непосредственного разрешения возникающих конфликтов он переходит к иным приемам руководства: контролирует, напоминает, обсуждает с детьми результаты их деятельности.

Распределение работы между детьми при организации коллективного труда всей группы имеет свои особенности. Какова же последовательность действий воспитателя при распределении труда между звеньями?

Работа, которую будут выполнять дети, должна представляться им важной, нужной. Чтобы помочь дошкольникам осознать это, можно использовать различные приемы. Например, после экскурсии в библиотеку напомнить детям, в каком порядке содержатся там книги, предложить привести в порядок книги в группе. Можно объяснить необходимость предстоящей уборки участка подготовкой к празднику, предложить вырастить овощи для всех детей, цветы для родителей и т. д. Однако не всегда следует находить какие-либо особые поводы для объяснения выполнения той или иной работы. Так, чаще всего общая уборка групповой комнаты мотивируется необходимостью поддержания постоянного порядка.

Воспитателю следует познакомить детей с полным объемом труда и представить его как одно общее задание для всех. Например: «Сегодня мы с вами будем убирать групповую и спальную комнаты. Что нужно сделать? Вытереть пыль на стеллажах для игрушек, одни игрушки протереть, другие — вымыть, пересмотреть все книги и отобрать те, которые надо починить, подсыпать зеленого корма попугаям, сменить одежду на куклах».

Воспитатель не только перечисляет весь объем работы, но и выделяет задания, которые станут содержанием труда отдельных звеньев. Можно обсудить с детьми, какие дела, по их мнению, еще нужно сделать. Спросить, сумеют ли они выполнить всю работу за отведенное время (например, до полдника), уточнить, к каким делам лучше приступать в первую очередь. Педагог поощряет активность детей, подчеркивает их стремление сделать комнату уютнее, чище, одобряет те предложения, в которых содержится элементарная забота о группе.  
Читайте также:

  • Последовательность работы воспитателя при распределении между детьми задани …
  • Воспитатель обращает внимание детей, на качество совместной работы
  • Обучение детей правилам распределения обязанностей
  • Другая особенность совместного труда — неодновременное включение детей в пр …
  • Распределение работы
  • Просмотрено: 166 раз 26 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий