1-я младшая группа. Узнавать и называть домашних животных (кошка, собака, корова). Знать издаваемые звуки (кошка мяукает, собака лает, корова мычит).
2-я младшая группа. Узнавать и называть домашних животных (лошадь, свинья, коза). Знать некоторые особенности жизненных проявлений: чем питаются, какие издают звуки (лошадь ржет, свинья хрюкает).
Средняя группа. Знать особенности внешнего вида: название частей тела, покров, цвет (например, у лошади есть голова, четыре ноги, хвост, на голове ― глаза, уши. Тело покрыто шерстью. Есть грива). Уметь называть детенышей (козлята, поросята). Показать детям заботу человека о домашнем животном.
Старшая группа.- Различать и правильно называть части тела животных (голова, спина, живот, ноги (лапы), глаза, уши). Понимать зависимость характера передвижения от особенностей строения конечностей (например, заяц хорошо прыгает, потому что его задние ноги длиннее передних).
Знать о пользе, которую приносят домашние животные (корова, лошадь, овца, коза, свинья), иметь представление, как ухаживать за ними.
Знать некоторые особенности жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу.
По каждой возрастной группе указан объем сведений, которые должны усвоить дети дополнительно к знаниям, получаемым в предыдущей группе.
Подготовительная к школе группа. Знать и уметь связно рассказывать об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных своего края, а также распространенных в других краях нашей страны (верблюд, олень, осел и др.).
Знать некоторые особенности приспособления животных (линька, спячка), условия, необходимые для их жизни и создаваемые
человеком (кормление, выгон скота на пастбище, подкормка зимой диких животных).
Представлять, как млекопитающие заботятся о потомстве.