Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада Программное содержание. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе выращивания растений — черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать у них желание самим вырастить растение из черенка. Закрепить название растений. Закрепить понятия: черенок, черенковать.
Подготовка к занятию. Дежурные сдвигают столы так, чтобы дети сидели по 6-8 человек. На столы ставят заранее подготовленные горшочки, внутри которых проведены полоски, песок, землю, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне — комнатная тепличка или стеклянные банки.
Ход занятия. Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: «Из чего можно вырастить растения? (Из семян, луковиц-деток.) Какие еще есть способы выращивания? Что сажают ваши мамы когда хотят вырастить растения? (Веточки с листьями.) Как они называются? (Черенки.) Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (Дети называют.) Какое сейчас время года? Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.)» «Сегодня мы посадим черенки растений, — говорит воспитатель, — будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать черенки. (Объясняет и показывает.) Теперь взгляните: что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать, пока вода впитается; в середине (в центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка». (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения. По окончании воспитатель спрашивает: «Чему вы сегодня научились? Черенки каких растений вы посадили? Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поставите свои черенки в тепличку и будете за ними ухаживать: опрыскивать их из пульверизатора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень немного. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились. Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Уход за растениями такой же, как за черенками в тепличке.
После занятия воспитатель организует уход за черенками и наблюдения за их ростом. После того как черенки приживутся, можно провести повторное занятие по черенкованию — вырастить растения, которые дети возьмут с собой в школу. Методика повторного занятия будет иная. Воспитатель не объясняет ход работы, а спрашивает у ребят, что нужно сделать дальше, почему нужно сделать именно так. К показу некоторых приемов работы он привлекает детей.
Читайте также:
Просмотрено: 440 раз 14 июня 2010