Систематически осматривая растения, дети обращают внимание на то, что некоторые очень разрослись, у них много листьев, корни-выходят сверху из земли и снизу из водосточного отверстия. Педагог объясняет: этому растению мал горшок с землей, предлагает его
пересадить. Работа эта организуется как коллективная во вторую половину дня. Воспитатель привлекает в помощь себе нескольких детей, просит их вымыть горшок, в который будет пересажено растение, вместе с ними готовит землю, песок и черепки для пересадки. Затем воспитатель вынимает растение из старого горшка и вместе с детьми осматривает ком земли. Дети видят, какие подземные части у разных растений (тонкие или толстые корни, подземный стебель-корневище, луковички-детки), убеждаются, что земли стало совсем мало. Затем воспитатель ставит ком земли в новый горшок, а дети насыпают землю вокруг кома. В дальнейших работах по пересадке растений воспитатель предлагает детям самим осмотреть небольшие растения сверху и снизу и определить, какие из них нуждаются в пересадке. Весной таким же образом воспитатель привлекает детей (по 2-3 человека) к рассаживанию растений в несколько горшков.
В марте — апреле проводится занятие по уходу и подкормке растений. Эта работа выпускников детского сада проводится с некоторым усложнением (по сравнению со старшей группой): воспитатель предлагает детям рассказать, как ухаживать за растениями, показать, какие можно опрыскивать, а какие нельзя, подумать и определить, какие растения надо удобрять (у них появились новые листья и цветы), а какие нельзя.
В процессе наблюдений и ухода за растениями дети узнают, что некоторые из них размножаются детками; они помогают воспитателю отсаживать деток камнеломки, бриофиллюма, хлорофитума. Весной, в апреле — мае, воспитатель знакомит ребят еще с одним способом размножения растений — черенкованием.