Состояние воспитательной работы по возрастным группам

1.Оборудование педагогического процесса: игрушки, пособия, материалы, соответствие их «Программе воспитания в детском саду»; виды игрушек и строительных материалов; пособия по

Воспитателям

1.Оборудование педагогического процесса: игрушки, пособия, материалы, соответствие их «Программе воспитания в детском саду»; виды игрушек и строительных материалов; пособия по родному языку, ознакомлению с окружающим, по математике, изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию; физкультурное оборудование, предметы и материалы для труда детей; уголок природы. Наличие библиотечки художественной литературы для детей каждого возраста.

Качество педагогического оборудования, рациональность его размещения и хранения. Аккуратное обращение воспитателя с пособиями, воспитание этого качества у детей.

Художественное оформление помещений (картины, панно, скульптура, цветущие растения).

Планировка и озеленение участка детского сада (площадки для каждой группы, оборудование для игр, физкультуры и труда детей), состояние цветника и детского огорода.

Недочеты в оборудовании

2.Воспитательная работа в группе в течение дня.

Построение и выполнение режима, соответствие его типовому режиму. Отклонения и нарушения в режиме, причины.

Рациональность организации бытовых процессов в течение дня, их методика: утренний прием детей, умывание, питание, прогулка, дневной сон, вечерний туалет и ночной сон (круглосуточные группы).

Особенности режима и бытовых процессов в группах детей раннего возраста (ясли-сад).

Осуществление воспитательно-образовательной работы в связи с бытовыми процессами.

Построение и качество утренней гимнастики.

Мероприятия по закаливанию, время для их проведения, учет возраста детей, климатических условий, времени года.

3.Руководство играми детей. Условия для игр в помещении и на участке. Выполнение требований программы детского сада о времени для игр в режиме дня. Характер и содержание игр детей в различные периоды дня, руководство воспитателя играми каждого периода.

Тематика и содержание сюжетно-ролевых игр, дидактические и подвижные игры, игровые навыки детей, их поведение. Своеобразие руководства каждым видом игр по возрастным группам, воспитание детского коллектива в процессе игры.

Особенности руководства играми в группах детей раннего возраста (ясли-сад).

Положительный опыт и недостатки в руководстве играми.

4.Обучение детей на занятиях. Выполнение требований «Программы воспитания в детском саду» о количестве, длительности и времени проведения занятий по возрастным группам.

Программное содержание занятий, их планирование, чередование занятий по разным разделам программы в течение дня, недели, постепенное усложнение содержания. Использование разнообразных методов и приемов обучения в зависимости от программного материала и возраста детей (наглядные, словесные, игровые). Работа с коллективом и отдельными детьми.

Особенности ведения занятий в группах детей раннего возраста и в младшей группе детского сада.

Изменение режима занятий, усложнение программного содержания и методов обучения в старшей и подготовительной к школе группах. Роль занятий в подготовке детей к школе (воспитание устойчивого внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, интереса к обучению, к школе).

Учебная деятельность детей на занятии: усвоение программы, речь, организованность поведения, сосредоточенность, тщательность выполнения работы, умение слушать товарища и др.

 
Читайте также:

  • Пособия и материалы для занятий, гигиенические условия
  • Состояние обучения детей в дошкольном возрасте
  • Примерный план тематического инспектирования дошкольного учреждения по труд …
  • Примерный план фронтального инспектирования дошкольного учреждения
  • Проверка воспитательной работы в группах детей дошкольного возраста
  • Просмотрено: 0 раз 16 мая 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий