1.Оборудование педагогического процесса: игрушки, пособия, материалы, соответствие их «Программе воспитания в детском саду»; виды игрушек и строительных материалов; пособия по родному языку, ознакомлению с окружающим, по математике, изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию; физкультурное оборудование, предметы и материалы для труда детей; уголок природы. Наличие библиотечки художественной литературы для детей каждого возраста.
Качество педагогического оборудования, рациональность его размещения и хранения. Аккуратное обращение воспитателя с пособиями, воспитание этого качества у детей.
Художественное оформление помещений (картины, панно, скульптура, цветущие растения).
Планировка и озеленение участка детского сада (площадки для каждой группы, оборудование для игр, физкультуры и труда детей), состояние цветника и детского огорода.
Недочеты в оборудовании
2.Воспитательная работа в группе в течение дня.
Построение и выполнение режима, соответствие его типовому режиму. Отклонения и нарушения в режиме, причины.
Рациональность организации бытовых процессов в течение дня, их методика: утренний прием детей, умывание, питание, прогулка, дневной сон, вечерний туалет и ночной сон (круглосуточные группы).
Особенности режима и бытовых процессов в группах детей раннего возраста (ясли-сад).
Осуществление воспитательно-образовательной работы в связи с бытовыми процессами.
Построение и качество утренней гимнастики.
Мероприятия по закаливанию, время для их проведения, учет возраста детей, климатических условий, времени года.
3.Руководство играми детей. Условия для игр в помещении и на участке. Выполнение требований программы детского сада о времени для игр в режиме дня. Характер и содержание игр детей в различные периоды дня, руководство воспитателя играми каждого периода.
Тематика и содержание сюжетно-ролевых игр, дидактические и подвижные игры, игровые навыки детей, их поведение. Своеобразие руководства каждым видом игр по возрастным группам, воспитание детского коллектива в процессе игры.
Особенности руководства играми в группах детей раннего возраста (ясли-сад).
Положительный опыт и недостатки в руководстве играми.
4.Обучение детей на занятиях. Выполнение требований «Программы воспитания в детском саду» о количестве, длительности и времени проведения занятий по возрастным группам.
Программное содержание занятий, их планирование, чередование занятий по разным разделам программы в течение дня, недели, постепенное усложнение содержания. Использование разнообразных методов и приемов обучения в зависимости от программного материала и возраста детей (наглядные, словесные, игровые). Работа с коллективом и отдельными детьми.
Особенности ведения занятий в группах детей раннего возраста и в младшей группе детского сада.
Изменение режима занятий, усложнение программного содержания и методов обучения в старшей и подготовительной к школе группах. Роль занятий в подготовке детей к школе (воспитание устойчивого внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, интереса к обучению, к школе).
Учебная деятельность детей на занятии: усвоение программы, речь, организованность поведения, сосредоточенность, тщательность выполнения работы, умение слушать товарища и др.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 16 мая 2012