Программа воспитания в детском саду

При обследовании каждой возрастной группы предстоит установить, созданы ли условия для трудовой деятельности детей: есть ли орудия и материалы для всех видов труда с учетом возраста детей;

При обследовании каждой возрастной группы предстоит установить, созданы ли условия для трудовой деятельности детей: есть ли орудия и материалы для всех видов труда с учетом возраста детей; рационально ли хранится инвентарь, могут ли дети самостоятельно его использовать.

Из беседы с заведующей и просмотра документации инспектор узнает о влиянии заведующей на состояние трудового воспитания, о проведенных методических мероприятиях в детском саду: изучение программы по труду с воспитателями, обсуждение вопросов трудового воспитания
на педагогических совещаниях, обмен опытом, консультации и беседы, рекомендация необходимой литературы.

Из плана и записей заведующей, бесед с воспитателями инспектор выясняет систематичность наблюдений заведующей за трудом детей, качество ее последующих бесед и указаний педагогам.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает проведение праздников и развлечений. Это — детские утренники, посвященные общенародным праздникам, Новому году и выпуску детей в школу, дни рождения детей. Кроме того, детям показывают представления кукольного и теневого театра, диафильмы и кинофильмы, организуют для воспитанников разных групп или одновременно для всех детей концерты взрослых, самих детей и др.
Обследование детского сада иногда совпадает с проведением праздника или развлечения. Какие вопросы должны интересовать при этом инспектора? Подготовка к празднику — воспитательно — образовательная работа, помогающая понять детям (особенно старших групп) сущность и значение праздника; подготовка художественной самодеятельности — как результат планомерной воспитательной работы; посильное участие детей в подготовке праздничного убранства.

Самым важным является вопрос о содержании праздника, его идейности. Необходимо также оценить художественные достоинства репертуара, доступность его детям данного возраста; выяснить участие каждого ребенка группы в утреннике, общее настроение детей. Письменные материалы, имеющиеся в детском саду, помогут познакомиться с репертуаром и организацией развлечений: чьими силами и как часто они проводятся, связь с содержанием воспитательно — образовательной работы, участие детей.

Необходимо выявить и оценить роль педагогического коллектива (воспитателей и музыкального руководителя) в подготовке и проведении праздников и развлечений: получают ли дети новые, яркие впечатления, удается ли вызвать у них радостные эмоции. Вместе с тем инспектор может обнаружить и слабые стороны в подготовке к празднику, в отборе содержания и организации детского коллектива. В этом случаё необходимо тщательно обсудить с педагогическим коллективом отмеченные недостатки и предусмотреть меры к их устранению.

Наблюдение и анализ различных сторон педагогического процесса, детской деятельности, организации жизни в каждой возрастной группе дают возможность при обследовании детского сада выяснить в известной мере осуществление задач всестороннего развития на основе выполнения «Программы воспитания в детском саду».

На протяжении всего дошкольного детства очень важным являются задачи физического воспитания. Каждая проверка дает инспектору положительный или отрицательный материал о состоянии здоровья и физического развития детей, их бодрости, жизнерадостности, уровне развития двигательной сферы, наличии необходимых гигиенических навыков, создании в детском саду всех необходимых условий для физического воспитания.

Воспитательная работа во всем ее многообразии свидетельствует об успехах или трудностях в решении остро стоящей в настоящее время в связи с подготовкой детей к школе задачи умственного воспитания: формирование представлений об окружающем, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, воображения, мышления и устной речи, развитие любознательности, простейших способов умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение и др.).

Развитие и воспитание дошкольников