Задачи инспектирования дошкольных учреждений, требования к инспектору, принципы его работы

XXIV съезд КПСС утвердил грандиозный по размаху план экономического и культурного развития нашей страны. В плане большое внимание уделяется воспитанию трудящихся, формированию коммунистическ

Воспитателям

Правительство утвердило грандиозный по размаху план экономического и культурного развития нашей страны. В плане большое внимание уделяется воспитанию трудящихся, формированию коммунистического мировоззрения, всестороннему развитию подрастающего поколения. В связи с этим повышается роль всех звеньев системы народного образования, в том числе дошкольных учреждений.

С первых дней своего существования  государство проявляет постоянную заботу о коммунистическом воспитании детей с самого раннего возраста. Из года в год расширяется сеть детских учреждений, улучшается обслуживание детей, совершенствуется педагогический процесс, растут квалифицированные кадры.

Большое значение, которое придается воспитанию детей дошкольного возраста, подтверждено в «Основах законодательства  и союзных республик о народном образовании», где дошкольное воспитание рассматривается как первоначальное, органическое звено в системе народного образования, предваряющее школу и тесно связанное с нею.

Важные задачи, поставленные перед дошкольными учреждениями, должны быть выполнены. Ответственность за это в каждой республике, крае, области, районе ложится на органы народного образования и другие ведомства, имеющие в своей системе детские сады. Они призваны осуществлять научно обоснованное планирование, контролировать выполнение народнохозяйственного плана развития сети детских учреждений, своевременное и качественное строительство зданий для них, оборудование и снабжение, подбор и расстановку кадров, взаимоотношения с местными органами и т. д.

В соответствии с решениями правительства чрезвычайно важно улучшать качество воспитательной работы. Для этого необходимо совершенствовать подготовку кадров для детских садов, вооружать их глубоким знанием марксистско-ленинской теории.

Повышаются также требования к контролю за состоянием воспитания детей в дошкольных учреждениях всех типов, а также требования к методическому руководству. Выполнение этих задач возложено на органы народного образования. Непосредственными исполнителями являются инспектора и методисты по дошкольному воспитанию.

Инспектор по дошкольному воспитанию — работник государственного аппарата, и это налагает на него большую ответственность. Будучи представителем органов народного образования, инспектор должен осуществлять правильную политическую линию, быть глубоко принципиальным, блюсти прежде всего государственные законы, проявлять строжайшую и в то же время справедливую требовательность.В. И. Ленин неоднократно указывал, что работникам советских учреждений следует руководствоваться в своей деятельности политикой нашей партии. Обязательно это и для инспекторов по дошкольному воспитанию. Глубокое изучение партийных документов поможет им правильно решать очередные задачи развития дошкольного воспитания.

 
Читайте также:

  • Вещи, необходимые для проверки детских учреждений
  • Виды инспектирования и подготовка к их проведению
  • Значимые особенности руководящих кадров
  • Cписок основных задач инспектирования
  • Требования к высококвалифицированным спецалистам
  • Просмотрено: 0 раз 12 мая 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий