Важно добиваться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри детского коллектива принимала общественную направ­ленность

Приходится думать сразу над решением многих задач — воспитывать дисциплинированность, послушание, ответ­ственность у мальчиков за собственное поведение, желание за­служить положительную оцен

Воспитателям Важно добиваться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри детского коллектива принимала общественную направ­ленностьС этой целью педагог, руководя отношениями детей, стремится вырабатывать у них желание быть примером для других.
Бывает, что дружба между отдельными детьми не способствует воспитанию коллективности. Подтвердим примером.
…Валерик и Никита — неразлучные друзья. Их всегда можно видеть вместе, и между собой они не ссорятся. Однако их дружба идет во вред другим: умея договариваться между собой, считаться с интересами и замыслами друг друга, они противопоставляют себя всей группе — задираются с ребятами, обижают девочек, отбирают у них игрушки, поддразнивают тех, кто послабее, помладше. Они солидарны и в своих проказах, непослушании: то с прогулки их не дозваться, то на занятие не торопятся, и все ребята вынуждены их ждать.
Ясно, что такую дружбу нельзя ставить в пример. Но педагог допустит ошибку, если попытается разъединить мальчиков. Важно отыскать пути и средства, с помощью которых дружба детей начнет постепенно обретать общественную направленность. Как этого добиваться?
Прежде всего нельзя не учитывать, что формирование общественной направленности дружбы детей — процесс длительный и сложный.

Приходится думать сразу над решением многих задач — воспитывать дисциплинированность, послушание, ответственность у мальчиков за собственное поведение, желание заслужить положительную оценку педагога и детского коллектива. С этой целью педагог опирается на возрастающее у Валерика и Никиты чувство собственного достоинства. Так, например, он подчеркивает:
— Настоящие друзья у нас — Рита и Настя: они — пример для всех. Они и между собой дружат и с другими ребятами не ссорятся. А Валерик и Никита еще не научились ладить со всеми. А вот еще случай для разговора с мальчиками:
— Вера и Надя заступились за маленькую Таню. И хотя сами невелики, а не побоялись обидчика выше их ростом. Дружба тем и сильна, что помогает выручать попавшего в беду.
Или еще:
— Вы заставили всех ребят ждать себя. Это не по-товарищески. Если один не слышал, что звали с прогулки, другой должен был сказать об этом. Видишь, подвел и своего друга, и всех ребят.
Педагог использует дружбу отдельных детей в целях формирования у них общественных навыков жизни в среде сверстников.  
Читайте также:

  • Задача педагога — воспитывать в детях чувство ответственности перед коллект …
  • Формирование коллективных взаимоотношении между детьми
  • Коммуникативные свойства
  • Трудный возраст» есть возраст начала рождения новой зрелой личности
  • Педагог должен воспитывать у детей организованность поведения, дисциплиниро …
  • Просмотрено: 87 раз 10 декабря 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий