Воспитатель, формируя у детей коллективизм, поощряет даже самые незначительные стремления к общению друг с другом

Наташа замкнута и неразговорчива. Утром войдет в группу и молча стоит у дверей. Потом подойдет к одной группе детей, к другой... Наконец берет куклу и устраивается с ней на ковре подальше от

Воспитателям Воспитатель, формируя у детей коллективизм, поощряет даже самые незначительные стремления к общению друг с другомДвое малышей делают попытку обменяться игрушками. И вот их намерения увенчались успехом без помощи взрослого. Можно похвалить: «Толя поиграл и отдал Вове. Молодец».
Играет ребенок один, но рядом с другими. Не плохо, ведь он научился не мешать товарищам, а это — начало уважения к делам окружающих. Воспитатель отметит: «Хорошо играл, не мешал никому».
Улыбается малыш другому — надо поддержать эти искорки симпатии, попытаться объединить детей общей игрушкой, подсказать ход совместных игровых действий. Например, двое мальчиков, оседлав лошадок, отправляются в путь. Они дружелюбно посматривают друг на друга, один подражает другому. Воспитатель спрашивает: «Куда едет Боря? А куда едет Миша? Ну и быстрые кони у вас! И Боря, и Миша — ловкие наездники!» Этими словами педагог подсказывает программу совместных действий. И вот уже один наездник состязается с другим, оба они обмениваются репликами, рождающими незамысловатые новые варианты игры. Это пока еще игры рядом, но с перспективой на объединение в общий сюжет.

Наташа замкнута и неразговорчива. Утром войдет в группу и молча стоит у дверей. Потом подойдет к одной группе детей, к другой… Наконец берет куклу и устраивается с ней на ковре подальше от детей. На прогулке одна. Держится от ребят особняком, и педагогу не всегда удается ее приобщить к играющим. На вопросы молча кивает головой — вот и весь разговор. Каждое утро воспитатель первый здоровается с девочкой; то интересную игрушку приготовит для нее, то веселую историю расскажет, то попросит помочь.
Наконец наступает день, когда девочка, войдя в группу, произносит долгожданное «здравствуйте». С тех пор при виде воспитателя на ее лице появляется улыбка. Она уже не сторонится педагога, а пытается сама что-то рассказать. Пока это первая искорка общительности. И немало пройдет времени, прежде чем Наташа с помощью воспитателя преодолеет замкнутость, мешающую ей найти место среди сверстников.

Воспитатель заботится о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности.
Вначале он побуждает детей к общению с собой. Например, говорит: «Хочешь, я тебе расскажу…» Ребенок молчит, а затем, заинтересовавшись занимательным рассказом, начинает улыбаться, кивает головой, вставляет одно-два слова. В другой раз воспитатель предлагает: «Теперь ты расскажи мне…» Или: «Покажи-ка новое платье…» Похвалит, расспросит, ласково улыбнется, погладит малыша.  
Читайте также:

  • Чтение детям «Сказки об умном мышонке» С. Маршака
  • Знакомство с новой куклой. Чтение детям русской народной потешки «Солнышко- …
  • Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благининой
  • По мере необходимости воспитатель пополняет игровые уголки
  • Воспитание у детей отношения доброжелательности друг к другу
  • Просмотрено: 52 раз 10 декабря 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий