Воспитателям А что делает их жизнь интересной? Здесь много условий, но главное из них — постоянная занятость ребенка — и посредством специально организуемых для всей группы занятий, коллективных игр, экскурсий, наблюдений и вне их.
Известно, что дети по своей натуре деятельны и энергичны, и педагог, основываясь на этой их особенности, воспитывает интерес к полезной деятельности. Маленьким детям он сам помогает находить полезные дела, так как они еще не могут себя занять, не способны заранее решить, чем заниматься, подобрать все необходимое для игры. Каждый наблюдал, как малыши, недавно поступившие в детский сад, затрудняются без помоши взрослых найти себе дело по вкусу: один наблюдает за играющими, другой начинает шалить, третий собирается захныкать.
У детей в возрасте 5—6 лет при целенаправленном воспитании начинает проявляться избирательное отношение к деятельности, у них есть дела любимые и нелюбимые. Воспитатель должен видеть, к чему дети тянутся, чтобы затем «…их интересы организовать определенным образом, направить в определенное русло и дать такие занятия, на которых они росли бы и развивались и становились сознательными,— говорила Надежда Константиновна Крупская.— Тут нужно поменьше словесности, а нужно побольше живого дела».
«Побольше живого дела» — вот главный принцип организации жизни детей в детском саду. Руководство детьми направлено на то, чтобы обеспечить каждому ребенку полезную занятость.
Воспитатель старается углубить и расширить интерес детей к тому, чем они занимались на занятиях (ведь, как известно, деятельность детей на занятиях и вне их тесно переплетается по своему содержанию!).
Так, например, чтобы вызвать у ребят желание заниматься рисованием, лепкой в часы, свободные от занятий, воспитатель организует изоуголок. Там имеется все необходимое для маленьких художников. В специальном шкафу на полках хранятся материалы для рисования, лепки, аппликации, вырезывания, складывания из бумаги и т. п. Верхняя полка шкафа — витрина для работ детей.
Время от времени в уголке изобразительной деятельности ребята находят что-то новое, привлекающее их внимание и располагающее к разнообразным самостоятельным занятиям: предметы народно-прикладного искусства, репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, В. Васнецова. Вот педагог устроил выставку изделий украинских гончаров, а несколько позже ребята находят в уголке вырезанные из бумаги разнообразные фигурки животных. Все это выглядит столь заманчиво, что вызывает у детей желание лепить, рисовать, вырезывать, делать аппликации.
Учитывая задачи воспитательно-образовательной работы, педагог пополняет уголок теми материалами, которые вызовут у детей интерес к предстоящим занятиям. Например, если на занятиях предполагается, что дети будут рисовать сказочные домики, то воспитатель выставляет иллюстрации теремка, пряничной, ледяной и лубяной избушки, избушки на курьих ножках. Уголок превращается в своеобразный музей, где дети обмениваются мнениями, обсуждают замыслы, фантазируют.
Читайте также:
Просмотрено: 40 раз 10 декабря 2010