Выполняя требования режима, воспитатель стремится не до­пускать отклонений во времени

Это не должно приводить к постоянному поторапливанию детей. Ведь поспешность не даст возможности закончить начатую игру или убрать за собой, завер­шить задуманную постройку или привести в по

Воспитателям Выполняя требования режима, воспитатель стремится не до­пускать отклонений во времениЭто не должно приводить к постоянному поторапливанию детей. Ведь поспешность не даст возможности закончить начатую игру или убрать за собой, завершить задуманную постройку или привести в порядок использованный инструмент. Разве можно в таких условиях воспитывать целеустремленность, волю, выдержку, терпение?
Учитывая особенности детей группы, педагог начинает подготавливать их к переходу от одного элемента режима к другому — заранее. Например, минут за десять до завтрака предлагает наиболее медлительным детям заканчивать игры, убирать игрушки и идти умываться. Он знает, что этим детям нужно побольше времени, чтобы реализовать в игре свой замысел, что им понадобится помощь взрослого (напомнить, куда поставить ту или иную игрушку, посоветовать продолжить игру на прогулке, проконтролировать их действия в умывальной комнате). Исполнительным, организованным детям, которые быстро выполняют распоряжения, можно дать возможность еще немного поиграть. И чтобы детям это было ясно, педагог говорит:
— Ира, Нина и Алеша смогут чуть задержаться, чтобы закончить игру. Они всегда быстро складывают игрушки и не шалят в умывальной комнате. А тебе, Никита, придется уже сейчас заканчивать игру. Тебе надо садиться за стол первому, чтобы успеть вместе со всеми закончить завтрак.

Такое замечание помогает ребенку понять, почему ему приходится расстаться с игрой раньше, а значит, и постараться перестроиться.
Воздействуя на того или иного ребенка, педагог учитывает и его индивидуальные особенности, и деятельность, которой тот занят.
…Четырехлетний Коля бережно берется за уздечку, ласково гладит коня и везет его по ковру. Но…
— Дети, пора за стол. Идем мыть руки.
У Коли чуть слезы не брызнули из глаз: не успел совсем поиграть. Уже несколько раз воспитатель напомнил всем, что пора складывать игрушки, что пора мыть руки, а Коля никак не может расстаться с понравившимся красавцем. Конечно, нелегко педагогу в такой ситуации сдержать свое нетерпение и добиться выполнения ребенком распоряжения. Ведь он стремится вовремя посадить за стол всех детей и особенно Колю, который так медленно ест. Казалось бы, очень просто найти выход: забрать у ребенка игрушку и отвести его в умывальную комнату. Но воспитатель сдерживает свое нетерпение: он понимает, почему обычно послушный, спокойный Коля стал вдруг таким упрямым.

— Какой заботливый хозяин у лошадки! — говорит педагог, подходя к мальчику.— И напоил ее, и колеса почистил! Теперь поставь в конюшню, да не забудь дать ей корм. Пока будешь завтракать, и лошадка поест.
А за завтраком воспитатель напоминает Коле, что лошадка ждет своего хозяина, и это побуждает ребенка не отвлекаться во время еды. Так воспитатель добивается сразу решения нескольких задач: и побуждает ребенка выполнить распоряжение, и поддерживает его игру, и вызывает желание не задерживаться за столом.  
Читайте также:

  • Чтобы не нарушать режим, следует индивидуализировать его выполнение
  • Создание в группе трудовой атмосферы
  • Методика организации дежурств во второй младшей группе
  • Распределение работы
  • Кому какие игрушки
  • Просмотрено: 37 раз 9 декабря 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий