Уход за ребёнком                    
Вот и подошел к концу Первый Год жизни вашего ребенка. Он многому научился, стал очень подвижным и эмоционально-развитым. Ваш ребенок уже знает несколько слов, самостоятельно пьет из чашки. Здесь приведены общие показатели развития вашего ребенка на первом году жизни. Узнайте, что уже должен уметь ваш малыш.
К 2 месяцам
- спокойно бодрствует, рассматривает висячие над ним игрушки
 - длительно улыбается, когда с ним разговаривает взрослый
 - следит взглядом за движущейся (перед глазами) игрушкой
 
К 3 месяцам
- громко смеется
 - в ответ на обращенную к нему речь взрослого, проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног
 - хорошо удерживает головку, долго лежит на животе, опираясь на предплечья
 - поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах
 
К 4 месяцам
- по звуку определяет местоположение предмета и находит взрослого, слыша его голос (отыскивает источник звука)
 - во время бодрствования находится в радостном состоянии: улыбается, издает громкие звуки, двигает выпрямленными руками, выпрямляет и сгибает ноги
 - подолгу занимается висящими над грудью игрушками — ощупывает, захватывает их
 - во время кормления придерживает руками бутылку
 
К 5 месяцам
- узнает близких ему людей (по разному реагирует)
 - различает тон голоса, с которым к нему обращаются
 - подолгу певуче гулит
 - четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит к него над грудью. Долго удерживает в руке погремушку
 - поднимает корпус, долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук
 - переворачивается со спины на живот
 - ровно устойчиво стоит при поддержке взрослого под мышки
 
К 6 месяцам
- произносит слоги
 - свободно сам берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается
 - передвигается по манежу, немного подползая
 - хорошо ест из ложки, при виде пищи открывает рот, снимает пищу губами
 - переворачивается с живота на спину
 
К 7 месяцам
- подолгу лепечет
 - при назывании взрослым ищет и находит взором предметы, расположенные в определенном месте
 - играет погремушкой, стучит, размахивает ею
 - хорошо ползает
 - ровно стоит при поддержке за обе руки
 
К 8 месяцам
- громко повторно произносит различные слоги
 - по просьбе взрослого выполняет заученное движение «ладушки»
 - проявляет большую настойчивость, чтобы достать или отыскать привлекшую его внимание игрушку, выполняя при этом различные движения
 - игрушками занимается долго; рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку
 - сам садится и ложится
 - придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
 - ест кусочек хлеба, который сам держит в руке
 - пьет из чашки, которую держит взрослый
 
К 9 месяцам
- подражая взрослому, повторяет ранее произносимые им слоги
 - при назывании взрослым отыскивает предметы, находящиеся в разных местах
 - выполняет по просьбе взрослого некоторые движения: «Дай ручку», «До свидания»
 - с предметами занимается по-разному: катает, вынимает и вкладывает в зависимости от их свойств
 - переступает вдоль барьера
 - ходит при поддержке взрослым за обе руки
 
К10 месяцам
- подражая взрослому, повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
 - знает по имени несколько взрослых и детей
 - по просьбе взрослого находит и дает названную игрушку
 - отвечает на заигрывание «Догоню-догоню», играет в прятки — сам натягивает на лицо пеленку
 - действия с предметами (открывание, закрывание, вкладывание) приобретает характер устойчивых занятий
 - входит на горку и сходит с нее
 - ходит за каталкой
 
К 11 месяцам
- произносит первые слова-обозначения (мама, дай, ав-ав и др.)
 - по слову взрослого выполняет знакомые ему действия: «Покачай Лялю», «Покати мяч»
 - овладевает новыми действиями: накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольцо и т. д.
 - Стоит самостоятельно
 - ходит при незначительной поддержке взрослым
 
К 12 месяцам
- произносит 6 — 10 слов
 - самостоятельно ходит
 - самостоятельно пьет из чашки
 
                       
Читайте также:
Просмотрено: 309 раз 20 октября 2010
