Уход за ребёнком Вот и подошел к концу Первый Год жизни вашего ребенка. Он многому научился, стал очень подвижным и эмоционально-развитым. Ваш ребенок уже знает несколько слов, самостоятельно пьет из чашки. Здесь приведены общие показатели развития вашего ребенка на первом году жизни. Узнайте, что уже должен уметь ваш малыш.
К 2 месяцам
- спокойно бодрствует, рассматривает висячие над ним игрушки
- длительно улыбается, когда с ним разговаривает взрослый
- следит взглядом за движущейся (перед глазами) игрушкой
К 3 месяцам
- громко смеется
- в ответ на обращенную к нему речь взрослого, проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног
- хорошо удерживает головку, долго лежит на животе, опираясь на предплечья
- поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах
К 4 месяцам
- по звуку определяет местоположение предмета и находит взрослого, слыша его голос (отыскивает источник звука)
- во время бодрствования находится в радостном состоянии: улыбается, издает громкие звуки, двигает выпрямленными руками, выпрямляет и сгибает ноги
- подолгу занимается висящими над грудью игрушками — ощупывает, захватывает их
- во время кормления придерживает руками бутылку
К 5 месяцам
- узнает близких ему людей (по разному реагирует)
- различает тон голоса, с которым к нему обращаются
- подолгу певуче гулит
- четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит к него над грудью. Долго удерживает в руке погремушку
- поднимает корпус, долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук
- переворачивается со спины на живот
- ровно устойчиво стоит при поддержке взрослого под мышки
К 6 месяцам
- произносит слоги
- свободно сам берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается
- передвигается по манежу, немного подползая
- хорошо ест из ложки, при виде пищи открывает рот, снимает пищу губами
- переворачивается с живота на спину
К 7 месяцам
- подолгу лепечет
- при назывании взрослым ищет и находит взором предметы, расположенные в определенном месте
- играет погремушкой, стучит, размахивает ею
- хорошо ползает
- ровно стоит при поддержке за обе руки
К 8 месяцам
- громко повторно произносит различные слоги
- по просьбе взрослого выполняет заученное движение «ладушки»
- проявляет большую настойчивость, чтобы достать или отыскать привлекшую его внимание игрушку, выполняя при этом различные движения
- игрушками занимается долго; рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку
- сам садится и ложится
- придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
- ест кусочек хлеба, который сам держит в руке
- пьет из чашки, которую держит взрослый
К 9 месяцам
- подражая взрослому, повторяет ранее произносимые им слоги
- при назывании взрослым отыскивает предметы, находящиеся в разных местах
- выполняет по просьбе взрослого некоторые движения: «Дай ручку», «До свидания»
- с предметами занимается по-разному: катает, вынимает и вкладывает в зависимости от их свойств
- переступает вдоль барьера
- ходит при поддержке взрослым за обе руки
К10 месяцам
- подражая взрослому, повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
- знает по имени несколько взрослых и детей
- по просьбе взрослого находит и дает названную игрушку
- отвечает на заигрывание «Догоню-догоню», играет в прятки — сам натягивает на лицо пеленку
- действия с предметами (открывание, закрывание, вкладывание) приобретает характер устойчивых занятий
- входит на горку и сходит с нее
- ходит за каталкой
К 11 месяцам
- произносит первые слова-обозначения (мама, дай, ав-ав и др.)
- по слову взрослого выполняет знакомые ему действия: «Покачай Лялю», «Покати мяч»
- овладевает новыми действиями: накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольцо и т. д.
- Стоит самостоятельно
- ходит при незначительной поддержке взрослым
К 12 месяцам
- произносит 6 — 10 слов
- самостоятельно ходит
- самостоятельно пьет из чашки
Читайте также:
Просмотрено: 309 раз 20 октября 2010