Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.

Вот и подошел к концу Первый Год жизни вашего ребенка. Он многому научился, стал очень подвижным и эмоционально-развитым. Ваш ребенок уже знает несколько слов, самостоятельно пьет из чашки.В

Уход за ребёнком Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.Вот и подошел к концу Первый Год жизни вашего ребенка. Он многому научился, стал очень подвижным и эмоционально-развитым. Ваш ребенок уже знает несколько слов, самостоятельно пьет из чашки. Здесь приведены общие показатели развития вашего ребенка на первом году жизни. Узнайте, что уже должен уметь ваш малыш.

К 2 месяцам

  • спокойно бодрствует, рассматривает висячие над ним игрушки
  • длительно улыбается, когда с ним разговаривает взрослый
  • следит взглядом за движущейся (перед глазами) игрушкой

К 3 месяцам

  • громко смеется
  • в ответ на обращенную к нему речь взрослого, проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног
  • хорошо удерживает головку, долго лежит на животе, опираясь на предплечья
  • поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах

К 4 месяцам

  • по звуку определяет местоположение предмета и находит взрослого, слыша его голос (отыскивает источник звука)
  • во время бодрствования находится в радостном состоянии: улыбается, издает громкие звуки, двигает выпрямленными руками, выпрямляет и сгибает ноги
  • подолгу занимается висящими над грудью игрушками — ощупывает, захватывает их
  • во время кормления придерживает руками бутылку

К 5 месяцам

  • узнает близких ему людей (по разному реагирует)
  • различает тон голоса, с которым к нему обращаются
  • подолгу певуче гулит
  • четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит к него над грудью. Долго удерживает в руке погремушку
  • поднимает корпус, долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук
  • переворачивается со спины на живот
  • ровно устойчиво стоит при поддержке взрослого под мышки

К 6 месяцам

  • произносит слоги
  • свободно сам берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается
  • передвигается по манежу, немного подползая
  • хорошо ест из ложки, при виде пищи открывает рот, снимает пищу губами
  • переворачивается с живота на спину

К 7 месяцам

  • подолгу лепечет
  • при назывании взрослым ищет и находит взором предметы, расположенные в определенном месте
  • играет погремушкой, стучит, размахивает ею
  • хорошо ползает
  • ровно стоит при поддержке за обе руки

К 8 месяцам

  • громко повторно произносит различные слоги
  • по просьбе взрослого выполняет заученное движение «ладушки»
  • проявляет большую настойчивость, чтобы достать или отыскать привлекшую его внимание игрушку, выполняя при этом различные движения
  • игрушками занимается долго; рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку
  • сам садится и ложится
  • придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
  • ест кусочек хлеба, который сам держит в руке
  • пьет из чашки, которую держит взрослый

К 9 месяцам

  • подражая взрослому, повторяет ранее произносимые им слоги
  • при назывании взрослым отыскивает предметы, находящиеся в разных местах
  • выполняет по просьбе взрослого некоторые движения: «Дай ручку», «До свидания»
  • с предметами занимается по-разному: катает, вынимает и вкладывает в зависимости от их свойств
  • переступает вдоль барьера
  • ходит при поддержке взрослым за обе руки

К10 месяцам

  • подражая взрослому, повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
  • знает по имени несколько взрослых и детей
  • по просьбе взрослого находит и дает названную игрушку
  • отвечает на заигрывание «Догоню-догоню», играет в прятки — сам натягивает на лицо пеленку
  • действия с предметами (открывание, закрывание, вкладывание) приобретает характер устойчивых занятий
  • входит на горку и сходит с нее
  • ходит за каталкой

К 11 месяцам

  • произносит первые слова-обозначения (мама, дай, ав-ав и др.)
  • по слову взрослого выполняет знакомые ему действия: «Покачай Лялю», «Покати мяч»
  • овладевает новыми действиями: накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольцо и т. д.
  • Стоит самостоятельно
  • ходит при незначительной поддержке взрослым

К 12 месяцам

  • произносит 6 — 10 слов
  • самостоятельно ходит
  • самостоятельно пьет из чашки

 
Читайте также:

  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 2 -3 до 5—6 месяцев
  • Особенности роста и развития детей дошкольного возраста
  • Каждый этап особенный!
  • Приобретение или формирование условных рефлексов
  • Первое слово
  • Просмотрено: 309 раз 20 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий