Поем вместе!

Услышав знакомые звуки, он на минутку замирает, а затем радостно, громко начинает их же напевать или произносить. Урок удался! Теперь вспомним, что повторение — мать учения... Услышав знаком

Уход за ребёнком Поем вместе! Услышав знакомые звуки, он на минутку замирает, а затем радостно, громко начинает их же напевать или произносить. Урок удался! Теперь вспомним, что повторение — мать учения.

Обычно первое более или менее отчетливое подражание словам матери отмечается в 8—9-месячном возрасте. Несколькими неделями позднее систематически занимающийся малыш способен повторять новые звукосочетания, впервые им услышанные от окружающих людей и которые он сам до этого не произносил.

Наряду с занятиями по звукоподражанию ребенку в это время крайне необходимо насыщенное речевое общение. Речь родителей и других членов семьи в присутствии малыша должна привлекать его внимание яркими эмоциями, жизнерадостностью, интонационным колоритом, нравиться своей выразительностью.

В последней четверти 1-го года жизни надо побуждать детей к повторению за взрослыми простых слов. При этом следует непременно стремиться связывать произнесенное матерью и повторенное ребенком слово с определенным объектом или действием. Лепет малыша представляет игру звуками и слогами. Отдельные слоги случайно сливаются, образуют слово. Как правило, это происходит примерно на 9—10-м месяце. Однако произнесенное слово из простого звукосочетания становится составным элементом начальной речи лишь тогда, когда ребенок осмысленно связывает его с вполне конкретным понятием. Вот почему так важно, называя те или иные предметы, выполняя конкретные движения, одновременно показывать их.

Причем лучше всего это делать в процессе игры. Попросите ребенка подать ту или иную игрушку, вещь, выполнить какое-нибудь действие — сесть, встать и т. д.

Совершенно недопустимо, назвав слово, приказывать малышу: Повтори! Так можно добиться обратного эффекта. Нужно в ребенке возбуждать желание говорить, а не приказывать ему.

Правильно воспитываемый ребенок к концу 1-го года жизни должен уметь произносить 10—15 простых слов, а понимать — гораздо больше. Разница между числом произносимых и понимаемых слов объясняется тем, что в головном мозге еще не наладилась устойчивая связь между зонами, ведающими пониманием и произношением слов. По мере увеличения возраста разрыв быстро сокращается.

К концу года речь становится важным средством общения между родителями и ребенком. Это непременно следует использовать. Не только показывая, но и рассказывая, малыша обучают правилам приема пищи, гигиеническим навыкам, умению выполнять те или иные движения, действия с игрушками и т. д. В этом возрасте ребенка надо научить понимать слова запрета. Интонация голоса и выражение лица должны быть строгими. В последующем добиваются, чтобы ребенок прекращал нежелательное действие только по словесному запрету.

Развитие речи подвержено значительным индивидуальным колебаниям. Бывает так, что к концу грудного периода малыш не произносит ни одного слова и лишь на 2-м году жизни становится разговорчивым. Как неоднократно подчеркивалось, становление речи находится в большой зависимости от условий воспитания. Все же если годовалый ребенок не начал говорить, надо посоветоваться с педиатром.  
Читайте также:

  • Первое слово
  • Воспитанию речевого слуха и голосовых реакций
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 9 — 10 месяцев до 1 года
  • Становление речи важный этап в развитии
  • Игры и занятия с детьми второго года жизни
  • Просмотрено: 313 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий