При шитье нарукавников необходимо продолжить работу по обучению детей снятию мерок. Мерки учащиеся снимают друг с друга.
Сначала снимают мерку для определения длины нарукавников, потом для определения их ширины. Обычно у учащихся III класса длина нарукавника равняется 30—32 см, ширина — 28—30 см.
До составления чертежа выкройки дети рассматривают образец нарукавников. Один нарукавник с продернутыми резинкими, второй без резинок, чтобы дети имели возможность представить себе, что выкройка будет прямоугольной формы. Чертеж выкройки на доске выполняет учитель, но при активном участии детей.
Выкройку делают одну
на двоих (разрезают вдоль пополам для раскроя в сгиб), учитывают припуски на швы — по 3 см с верхней и нижней стороны, по I см на боковые швы.
Материалы для работы: ткань (черный, синий, коричневый ситец или сатин) 360 (380) Х 300 (320) мм, нитки швейные (черные, коричневые), резинка для продергивания в верхнюю и нижнюю части нарукавника (два конца по 50 см), бумага для выкройки.
Инструменты и приспособления: линейки, угольники, карандаши, сантиметровые ленты, булавки, иголки, наперстки.
Технология изготовления:
-
- Изготовление выкройки.
-
- Складывание ткани вдоль пополам лицо к лицу, по линии сгиба, закрепление булавками выкройки, разметка ткани и выкраивание заготовок — одной, потом другой.
-
- Сметывание долевых срезов на расстоянии 10 мм от срезов и прошивание швом «строчка», обшивание боковых срезов швом «через край».
-
- Отгибание с верхней и нижней части ткани сначала по 10 мм, потом по 20 мм на сторону изнанки и прометывание этих участков.
-
- Прошивание подрубочным швом верхней и нижней части нарукавников с оставлением непрошитыми 20—30 мм для продергивания резинки.
-
- Подготовка резинки для продергивания: для нижней части нарукавников отмеряют и отрезают два конца по 20 см, дл5 верхней — два отрезка по 30 см.
-
- Продергивание резинки в верхнюю и нижнюю части нарукавников. Концы резинок сшивают краевым швом, наложив концы резинок один на другой на 1 см, и прочно закрепляют.