К составлению коллекции можно приступить после ознакомления учащихся с особенностями шелковых и шерстяных тканей, с волокнами, идущими на их изготовление.
Сбор образцов для коллекции проводится заранее. Учащиеся отбирают образцы натуральных шелковых и шерстяных тканей, приводят подобранные образцы в порядок, проглаживают их. Когда весь материал собран, учитель тщательно просматривает образцы, так как часто вместе с натуральными шерстяными и шелковыми тканями дети по ошибке приносят искусственные шелковые, шерстяные или смешанные ткани. Если учитель сомневается в названиях собранных образцов, необходимо посоветоваться с преподавателями домоводства.
Учитель заранее подготавливает лист плотной бумаги (настольной или рисовальной) с названием коллекции. Можно использовать картон или фанерный щит. Зная количество образцов и их размеры, учитель предварительно намечает место для каждого образца. Это значительно облегчает оформление коллекции. На уроке, посвященном составлению классной коллекции, каждый ученик подготавливает один-два образца. В эту работу входит: выкраивание образца по выкройке прямоугольной формы, единой для всех образцов, окантовка одного края полоской бумаги, изготовление надписи на полоске рисовальной бумаги. Учитель при помощи двух-трех учащихся руководит закреплением образцов и надписей на подготовленном листе бумаги, картона или щите. Учитель заранее предупреждает, что образцы, оформленные неаккуратно, в коллекцию включены не будут.
На последующих уроках труда надо отвести некоторое время рассматриванию коллекции, что поможет закрепить знания о шерстяных и шелковых тканях, поможет детям научиться отличать их от других тканей. Без закрепления полученных знаний труд, затраченный на сбор материалов, подготовку и монтирование коллекции, не принесет желаемых результатов.