Подвижные игры крайне необходимы детям

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов, а дошкольник — 12 тысяч. Наблюдения свидетельствуют: те и другие делают только половину

ФАКТ. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов, а дошкольник — 12 тысяч. Наблюдения свидетельствуют: те
и другие делают только половину.

Занятия физкультурой, подвижные игры крайне необходимы детям. Они  не только тренируют сердце и сосуды, дают им запас прочности на долгие годы жизни, но и развивают мышцы — «периферическое сердце», которое при необходимости приходит на помощь организму. Заниматься физкультурой можно как посещая различные кружки и секции, так и в домашних условиях, если у вас имеется достаточное пространство и тренажеры. Подыскать подходящие курсы и оборудование не составляет труда. В этом может помочь www.doski.ru — сайт бесплатных объявлений.

Отдельно о соли. О той самой, про которую в детской загадке спрашивают: что самое вкусное на свете? Не шоколад, не пирожное, не мороженое, говорит взрослая тетя и произносит отгадку: соль. И приводит «доказательство»: без соли не обойтись. Если тетя очень эрудированная, она напомнит, что были времена, когда соль и золото обменивались по весу. Все правильно. Но то были другие времена, другие люди, и жили они, кстати сказать, в два раза меньше нас. И умирали от болезней, причину которых понять не могли.

Уже не раз слышал: целые поколения могут вырасти не зная вкуса соли. А в памяти возникают извечные лакомства: соленая рыбка, соленые огурчики… Но мы говорим о маленьких детях. Когда ребенок родился, ему хватает соли (хлорида натрия) столько, сколько ее содержится в натуральных продуктах. Прежде всего — в материнском молоке. Как только мать начинает его прикармливать, она прибавляет соль в каши и смеси по своему вкусу и, естественно, любя свое дитя и желая сделать как лучше, делает хуже: для детского организма соль вредна. Разумеется, вред этот становится ощутимым лишь спустя годы. На сегодня же примерно 40 процентов людей страдают нарушением почечного обмена соли. Со временем это приводит к артериальной гипертензии.

ФАКТ. Из 100 приглашенных к Пяткявичюсу пришли 5 человек. Речь шла о детях 10—15 лет.

Доктор Петросян пишет в приглашении: «…если вы не можете прийти, пожалуйста, позвоните по телефону». Не звонят. Не приходят.

Я не хочу сгущать краски, обвиняя незнакомых людей в черствости, равнодушии к собственным детям. Но судите сами: Петросян бьется в Москве, Пяткявичюс — в Каунасе. Они ничего не хотят себе, они хотят помочь детям задолго до беды. Пишу и думаю о 95 папах и мамах, которые не отозвались на приглашение Пяткявичюса. Не сомневаюсь, абсолютное большинство их — хорошие труженики и добрые семьянины. О чем же думали они, читая сообщение о предполагающейся беде своего ребенка?

Доктор Петросян начала свое иссле дование восемь лет назад. Она и сейчас пишет письма. Звонит. Просит прийти. Обнаружив детей, которым грозит болезнь, она предлагает положить их в клинику института, где работает. Нет, не откликаются родители.

Уже выросли дети, которых Петросян и Пяткявичюс начали наблюдать в грудном возрасте, торопясь обнаружить за-болевание в самом начале. И сейчас надо посмотреть, в каком состоянии сосуды и сердце. Петросян пишет им письмо, второе, третье, четвертое, пятое… Кто-то появляется. «Почему не приходил?» — «Меня ничего не беспокоит». Но, может быть, в этом и беда? Радость возраста порой затушевывает картину начинающейся болезни. Болезнь притаилась и ждет своего часа. В этом возрасте она протекает бессимптомно, и никто ничего не чувствует. Но как же оставаться спокойным врачу, если, например, к Петросян приходят двадцатилетние люди с давлением 180/80?..

Правда, иногда родители появляются: надо справку, чтобы чаду не ехать в стройотряд. Или: «Здравствуйте, доктор, наша девочка плохо себя чувствует. Нужна справка, чтобы у нее была отдельная комната и она могла выздороветь…». Ах, родители, родители!..

Развитие и воспитание дошкольников