Ода игрушке

Для маленького ребенка подвешенные над грудью игрушки — не только забава. Разглядывая их, младенец учится фиксировать взор. Игрушки привлекают к себе внимание, малыш тянется к ним, захватыва

Для маленького ребенка подвешенные над грудью игрушки — не только забава. Разглядывая их, младенец учится фиксировать взор. Игрушки привлекают к себе внимание, малыш тянется к ним, захватывает, удерживает, что способствует не только формированию координации движений и укреплению мускулатуры рук, но и развитию ребенка в целом. И это не преувеличение, ибо движения рук не могут выполняться без вовлечения в этот процесс функции других органов и систем, в частности дыхания, кровообращения, деятельность которых при этом всегда усиливается. Кроме того, вместе с мышцами рук в данном случае в состояние активности приходят мышцы головы, глаз и др., следовательно, они тоже развиваются.

К 5 мес жизни ребенок способен дифференцировать тон речи, обращенной к нему: ласковый, доброжелательный или резкий, грубый. Может отличать родителей и других общающихся с ним членов семьи от чужих людей. Находясь в радостном состоянии, особенно во время общения с матерью, или один, сытый, ухоженный, здоровый малыш продолжительное время «разговаривает-поет» — певуче гудит. В этом же возрасте дети могут уже сравнительно неплохо различать основные цвета и формы, способны разглядывать игрушки, вещи, находящиеся на очень близком расстоянии, что свидетельствует о развитой аккомодации глаз (свойство воспринимать предметы с различного удаления). Пятимесячный ребенок безошибочно направляет руку и твердо берет протягиваемую ему игрушку, крепко и долго держит ее, способен лежа лицом вниз «отжаться», опираясь на выпрямленные руки, уверенно переворачиваться со спины на живот, стоять при поддержке за руки, недолго переступать, поддерживаемый за туловище.

Развитие и воспитание дошкольников