Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировании и драматизации ее отрывков; воспитывать навыки пересказа; интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: за 2—3 дня до занятия желательно рассмотреть с детьми рисунки к сказке, выполненные Е. Рачевым, обратить их внимание на короб, постараться, чтобы они запомнили слова, которые говорили медведь, намереваясь съесть пирожок, и Машенька, сидя в коробе. 2—3 раза повторить с детьми фразу «Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается».
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает детям эпизод из сказки:
«Вернулся вечером медведь (передвигает фигурки), увидел Машеньку, обрадовался: «Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить». Спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя. И сам отвечает. Дети договаривают отдельные слова:
«Будешь печку… («Топить»). Будешь кашу варить, меня кашей кормить».
Далее драматизируется следующий эпизод:
Воспитатель и дети. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек (присаживается),
Съем пирожок!
Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу!.. Не садись на пенек, не ешь пирожок…
Медведь. Ишь, какая глазастая. Все видит!
Воспитатель. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду ня пенек,
Съем пирожок!
Машенька. Вижу, вижу!..
Медведь (удивленно). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
В дальнейшем драматизация повторяется вне занятий.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 20 января 2011