Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.
Ход занятия
В сказке «Рукавичка» встречается незнакомый детям персонаж — кабан-клыкан. Воспитатель показывает детям картинку, обращает их внимание на клыки зверя: «Это кабан, а в сказке, которую я вам сегодня расскажу, его называют кабан-клыкан. Кабан похож на свинью, но живет он в лесу. Это не домашнее животное, а дикий зверь. Кабан ворчит, как свинья: хрю-хрю-хрю. Как ворчит? (Хоровые и несколько индивидуальных ответов.)
В этой сказке живет и мышка, но не норушка, как в других сказках, а поскребушка. Видно, она все время скребется. Скребется — поскребушка». Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется. «И медведь в этой сказке разговаривает необычно,— продолжает разговор педагог,— гу-гу-гу». Дети в медленном темпе и «толстыми» голосами воспроизводят звукоподражание.
Воспитатель называет сказку и рассказывает ее.
Далее педагог показывает большую узорчатую варежку с украинским орнаментом (ее можно вырезать из плотной бумаги или картона), предлагает: «Давайте играть в сказку. Я буду мышкой-поскребушкой, Оля — лягушкой-попрыгушкой, Саша…» (распределяет роли зайчика-побегайчика, лисички-сестрички, собачки) (при этом следует учитывать, как дети произносят звуки ш, ч, с).
На роли кабана и медведя воспитатель назначает более инициативных и разговорчивых малышей.
Педагог ведет игру-драматизацию, подсказывая кабану и медведю, что и как говорить. Игра повторяется дважды. На второй раз состав «артистов» обновляют, но детей, исполняющих роли кабана и медведя, можно оставить.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 19 января 2011