Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить ее.
Ход занятия
Воспитатель читает концовку «Сказки о глупом мышонке» со слов «Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать…». Спрашивает, куда же делся мышонок. Выслушав ответы детей, говорит: «Кошка не съела мышонка, а унесла с собой, чтобы съесть попозже. А мышонок убежал от нее. Как это случилось, какие беды испытал мышонок, описано в «Сказке об умном мышонке». Мышонок оказался
сообразительным и находчивым (дети повторяют эти эпитеты). Он сбежал и от кошки, и от страшного острозубого хорька, и от ежей, и от совы (воспитатель показывает картинки названных хищников). Все они — кошки, хорьки, ежи, совы — едят мышей. И каждый раз маленький мышонок был в опасности».
Воспитатель читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашивает: «Понравился ли вам маленький мышонок? Кого он перехитрил, от кого удрал?» Напоминает считалку мышонка («Я — зверек, и ты — зверек…»). «Считается» с одним ребенком, с другим, помогая детям запомнить текст.
«В это время по дорожке шел зверек страшнее кошки»,— цитирует педагог. Задает вопрос, кто это был.
«Мышонок убежал и от ежей, а утром проснулся и «вымыл рыльце без… водицы и без мыльца». Как это он сделал? (Дети показывают, как умывался мышонок.) «И пошел искать свой дом, где остались… мать с отцом»,— заключает разговор воспитатель.
На прогулке педагог напоминает детям считалку, поощряет попытки малышей сказать ее самостоятельно.