Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему поэтическое произведение и отрывки из него.
Ход занятия
Воспитатель читает «Сказку о глупом мышонке». Дает детям возможность отдохнуть, в то время как один из малышей изображает засыпающего и хнычущего мышонка (ребенок подготовлен заранее). Затем капризного и сонного мышонка изображают другие дети.
Воспитатель помещает на фланелеграф картинку с
кроваткой и стоящим в ней мышонком (см. иллюстрации В. Лебедева в «Хрестоматии для маленьких».— М., 1987). У себя на столе воспитатель раскладывает картинки с животными, которые нянчили мышонка. Показывает картинки детям.
Выйдя к столу, ребенок выбирает картинку и прикрепляет ее рядом с кроваткой мышонка, а воспитатель зачитывает соответствующий отрывок из сказки. Затем ребенок снимает свою картинку и возвращает ее на стол.
В заключение педагог зачитывает 3—4 отрывка. Напоминает концовку сказки. Спрашивает: «Куда же исчез мышонок? Почему сказка называется «Сказка о глупом мышонке»?»