Беседа на тему «О дружбе и друзьях»

Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом? Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересн

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Беседа на тему «О дружбе и друзьях»Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ходзанятия
— У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? — говорит воспитатель.— Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.
— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу? *
Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
— А меня за что?! — захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне… друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
— У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,— дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.
Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.  
Читайте также:

  • Игра-инсценировка «Учимся вежливости»
  • Составление детьми рассказов («Письмо друзьям»)
  • Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Чтение детям сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева
  • Составление детьми рассказов на тему «Дары природы»
  • Просмотрено: 327 раз 29 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий