Рассказывание детям русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Заслушиваются 2 рассказа. Воспитатель оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Подчеркивает, что это достигается последовательным описанием законченных частей ка

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Рассказывание детям русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»Цель: помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, полюбить ее; обратить их внимание на первую фразу, на традиционную для сказок концовку; учить согласовывать существительное с прилагательными в роде и числе.

Ходзанятия
Воспитатель спрашивает, какие русские народные сказки помнят дети, какие из них им хотелось бы услышать еще раз. Записывает пожелания для того, чтобы учесть их при планировании работы вне занятий.

— Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой,— сообщает педагог цель занятия.— У нее, как и у многих других русских народных сказок, необычное название. Послушайте: «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, кто это? I Например, кто, по-вашему, крылатый? Уточняет детские высказывания;

— Крылатый — это и самолет, и птица. Какая птица? Ворона? «Крылатый ворона». Что-то тут не так! Ворон? Крылатый ворон — это уже правильнее. А мохнатый это кто? А масленый?

И начало у этой сказки необычное, послушайте: «На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый». Чем необычно начало? Да, здесь не просто сказано «жили-были», но и указано, где жили. И где же жили три братца? (Хоровой ответ.)
А теперь послушайте саму сказку.

Далее педагог организует беседу по прочитанному такого примерно содержания:

— Поняли, как бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (Плохо.) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка по-I вылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья
на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

— Когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. (Хоровой ответ и 2—3 индивидуальных повторения.)

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоре

Далее воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине в целом, просит подумать над его концовкой.
Заслушиваются 2 рассказа. Воспитатель оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Подчеркивает, что это достигается последовательным описанием законченных частей картины (катание с горы, у снеговика, около кормушки для птиц). Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания. Затем педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать себе партнера для соревнования на лучший рассказ («Кто расскажет подробнее и интереснее?»).

В заключение воспитатель предлагает вниманию детей свой образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать):

— В солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки! А сверху уже что-то кричат ему. Наверно, просят поскорее освободить путь!
Рядом с горкой — большой снеговик. Должно быть, стояла оттепель, потому и отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.
Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и еще какой-то корм в ведерке. «Не бойтесь, птички, не обидим»,— говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им ветку рябины.
Хорошее время года — зима!  
Читайте также:

  • Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Ива …
  • Чтение детям рассказа «Сквозь буран» И. Винокурова
  • Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк …
  • Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хвастун». Лексическое упр …
  • Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Просмотрено: 96 раз 25 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий