Составление детьми рассказов на тему «Дары природы»

В заключение воспитатель проводит игру: подходит то к одному, то к другому ребенку, кладет перед ним фишку и называет какой-нибудь овощ, фрукт и др. Например, сливу. Ребенок должен сказать,

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Составление детьми рассказов на тему «Дары природы»Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.

Дидактический материал: 3 крупные картинки из альбомов по развитию речи; раздаточные картинки (1 на двоих-троих детей).

Ход занятия
Педагог показывает детям одну из демонстрационных картинок, например цветок ландыша или сон-травы. Спрашивает, как называется растение, объясняет, что это растение — первоцвет. Так оно называется потому, что расцветает первым (в числе первых) ранней весной. Рассказывает:

— Весна подарила людям чудесный первоцвет с необыкновенным названием «сон-трава». Сон-трава — это сиреневый (лиловый) цветок с крупной желтой сердцевинкой. Он сидит на толстенькой короткой ножке. Ножка необычная. Она покрыта густыми мягкими пушистыми ворсинками. Держишь сон-траву в руке и кажется, что в ладонях кто-то живой и теплый.
Не одной мне красавица-весна сделала подарок. Ее дары есть и у некоторых из вас. Расскажите о них как можно подробнее и интереснее. (Советует детям рассмотреть свои картинки и посоветоваться друг с другом, как лучше рассказать о предмете.)

Дети рассказывают о ландыше (подснежнике) или о первой зелени березы, о цветущей вишне (яблоне) (2—3 рассказа). Педагог показывает детям еще одну картинку:

— Перед вами подарок щедрого лета — белые грибы. Белые грибы — это грибы на толстых белых ножках — бочоночках. Их шоколадные шляпки невелики, а на молоденьких грибках они похожи на бархатные беретики, и смотреть на этих крепышей — одно удовольствие! А у кого из вас тоже есть дары лета?
Дети называют свои картинки, дают описания пшеничных колосьев, клубники (вишни) в лукошке, стога сена на лугу и др.

— А этот подарок сделала мне осень,— педагог показывает картинку, на которой изображена ветка рябины или гроздь винограда. Интересуется, что подарила осень детям (2—3 рассказа).

— У меня на картинках,— продолжает разговор воспитатель,— дары трех времен года. А кто догадается как можно еще сказать про грибы, рябину, цветок сон-травы. Это дары… чего? Леса, природы.

Педагог награждает детей, отвечавших правильно, фишками, хвалит за сообразительность. Просит тех, кто не участвовал в рассказывании, ответить, от кого они получили свои дары — от осени, весны или лета.
Дети перечисляют сначала дары лета, затем осени, весны. За правильный ответ дается фишка.

В заключение воспитатель проводит игру: подходит то к одному, то к другому ребенку, кладет перед ним фишку и называет какой-нибудь овощ, фрукт и др. Например, сливу. Ребенок должен сказать, что это дар осени. Если ответ правилен, педагог оставляет фишку. (Можно назвать землянику, орехи, щавель, калину, лисички, ландыш, колокольчик, георгин, листья салата, огурец, арбуз и др.)
Педагог спрашивает детей, интересно ли было заниматься, чему они научились сегодня. Предлагает назвать тех, кто работал особенно активно.  
Читайте также:

  • «Угадай, что это?», «Вершки-корешки»
  • Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой. Дидактическое упражнение «Что …
  • Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали»
  • Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)
  • Описательные рассказы по картинам и картинкам для старших дошкольников
  • Просмотрено: 69 раз 25 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий