Лото — лучший вариант развития памяти

Если дети еще неправильно называют некоторые изображения, например, путают ослика и лошадку или малину и вишню, то воспитательница не только поправляет «Это не лошадка, а ослик», но и добива

Играй в лотоПеред игрой в лото рекомендуется проводить занятия с парными картинками, как это описано на стр. 66. Участвовать в занятии может 6-8 человек.

Цель:
учить называть все имеющиеся в данном лото изображения, упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

Начинают с 3-5 человек, по мере усвоения ее правил число играющих увеличивается до 8-10.

Для игры берется один из видов лото (игрушки, животные, одежда, мебель и др.), большинство названий которого известно детям. Количество больших карточек должно равняться числу детей. Кроме того, должна быть одна добавочная карта для воспитательницы. Допустимо, чтобы у 2-3 детей карты были одинаковые, поэтому в игре может быть использовано 2 набора лото одного и того же названия. На большой карте должно быть не больше 3-4 изображений.
Ход игры: воспитательница говорит: «Сейчас я покажу детям картинки», — показывает по одной маленькой картинке, спрашивая у детей, что это. Если дети молчат, сама называет, повторно спрашивает и просит повторить. Поправляет, если дети неправильно называют или неверно произносят слова. Показав все карточки, она кладет на стол одну из больших карт и вместе с детьми рассматривает изображения на ней и называет их. Потом показывает одну из маленьких картинок и спрашивает у детей, кто на картинке. После того, как изображение названо, предлагает найти и показать такую же на большой карте: «Тут петушок. А где еще петушок? Вот еще петушок! На маленькой картинке петушок и на большой тоже петушок. Давайте, закроем его, вот так закроем». И закрывает петушка на большой карте маленькой картинкой рисунком вниз.

Таким же образом она показывает по одной все картинки данной карты и старается, чтобы дети не только отыскивали и называли соответствующие изображения на картинках, но и покрывали рисунки на большой карте маленькими карточками. Потом предлагает еще поиграть и проделывает то же самое с другой большой картой. Если дети не устали, можно дать и 3-ю карту или выложить сразу 2 большие карты.

В следующий раз рекомендуется начать играть всем вместе с одной картой, а потом раздать каждому по карте и вместе с детьми рассматривать, что есть у них на картах: «Дети, посмотрите, что у вас есть на картах, положите их правильно перед собой, посмотрите, как я положила мою карту». Пока дети рассматривают свои карты, она разговаривает с ними, отвечает на их вопросы, спрашивает, что у них есть на картах, называет изображения на своей карте, подтверждает их правильные высказывания: «Да, у тебя олень, а у Кати корова, а у кого лошадь? У Сережи лошадка и У Оли тоже лошадка». Когда дети, посмотрев, положили свои карты на стол, она говорит: «Все положили свои карты? А теперь посмотрите, кто это (или что) у меня на карточке?» — и показывает одну из маленьких карточек так, чтобы всем детям было хорошо ее видно.

После того, как дети назвали то, что изображено на карточке, например «коза», воспитательница спрашивает: «А у кого есть коза, посмотрите, кому дать козу?» Ребенок, у которого на большой карте аналогичное изображение, должен попросить словами (а не только жестом), чтобы ему дали маленькую карточку. После того, как он сказал, воспитательница передает ему и показывает, как маленькой карточкой с изображением закрыть такое же изображение на большой карте. Если ребенок молчит, воспитательница подсказывает ему, как нужно сказать. Так она постепенно раздает детям все маленькие карточки и следит за тем, чтобы каждый ребенок был заинтересован и внимателен на протяжении всей игры.

Воспитательница вынимает и показывает карточки не случайно, а подбирает их таким образом, чтобы дети по очереди, долго не ожидая, получали их. Учитывая уровень развития детей, воспитательница дает им образцы разной сложности для повторения.

Если дети еще неправильно называют некоторые изображения, например, путают ослика и лошадку или малину и вишню, то воспитательница не только поправляет «Это не лошадка, а ослик», но и добивается того, чтобы дети увидели, в чем именно их различие. «Смотрите, вот лошадка, а это ослик. У ослика длинные уши, а у лошадки маленькие ушки, у ослика внизу метелочка у хвостика, а у лошадки хвост из длинных волос. Ну-ка, ребятки, покажите, где ослик, а где лошадка?».
Постепенно дети начинают сами показывать карточки. При этом обычно ребенок показывает картинку и сам называет ее, не дожидаясь, пока это сделают другие. «Гусь, у кого есть гусь?» Против этого не следует возражать, так как основная цель занятия — упражнение в активной речи- достигается.

Когда дети хорошо усвоят правила игры, активно следят за ходом игры и сами уже показывают маленькие картинки, можно, не прекращая организованных игр в лото, давать детям в самостоятельное пользование хорошо знакомые наборы лото, но объединяя в игре не больше 2-3 детей.

Развитие и воспитание дошкольников