Различные аппликации из геометрических фигур

На одно из занятий учитель приносит геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг — и предлагает попробовать сложить из них силуэты героев мультфильмов, любимых книг. Задание вызыв

Игры и творчество детей

Различные аппликации из геометрических фигурНа одно из занятий учитель приносит геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг — и предлагает попробовать сложить из них силуэты героев мультфильмов, любимых книг.

Задание вызывает удивление у детей.

Руководитель показывает рисунок с изображением крокодила Гены и предлагает детям попробовать из имеющихся фигур сложить крокодила. Вначале выбирают фигуру для туловища. Кто-то предлагает круг, но тут же отказывается от своего предложения, объясняя, что у крокодила тело длинное. Кто-то предлагает квадрат, но по общему мнению, и он не подходит. Тогда предлагается овал. Для хвоста и головы также выбирают овалы. Дети замечают, что хвост у крокодила бывает с зубчиками, как у пилы. Руководитель крепит вместоовала заготовленный полуовал с зубчиками. Но у крокодила нет глаз, замечают ученики. Руководитель предлагает прикрепить на их место небольшие кружочки (рис. 151).

Затем руководитель показывает готовую аппликацию (рис. 152). Ребята замечают, что у крокодила вместо туловища треугольник, а не овал. Но и такая аппликация им тоже нравится.

Для выполнения самостоятельной аппликации предлагаются квадраты, прямоугольники, треугольники, кружочки, которые размечают и вырезают по размерам, указанным на доске, а овал выполняют по шаблону. Эти детали по необходимости можно изменять в размерах, цвете, форме. Дети складывают крокодила Гену из тех фигур, которые им больше нравятся, а затем выполняют аппликацию.

На рисунках 153—160 показаны примеры аппликаций различных зверюшек, которые можно выполнить из геометрических фигур. Очень красиво получаются аппликации с декоративными зверями, птицами, насекомыми. Выполнение подобных поделок позволяет детям фантазировать, придумывать различные сюжеты, сочинять диалоги.

На одном из занятий руководитель показывает детям аппликацию декоративных птиц (рис. 161) и предлагает им самим придумать сюжеты для аппликаций. В качестве примера можно показать аппликацию «Чья кость?» (рис. 162).

В свободное время ребята охотно придумывают эскизы декоративных птиц, зверей из геометрических фигур. Работа помогает детям представить обобщенный, стилизованный образ знакомых объектов (рис. 163).

Творческому развитию личности способствуют задания на фантастические сюжеты. Интересно проходит занятие по изготовлению панно «Фантастические цветы». Дети, не скованные определенными естественными формами цветов, получают простор для творческой фантазии. Они с удовольствием придумывают сказочные цветы. Руководитель кружка должен помочь ребятам воплотить их необычные замыслы.

Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 151
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 152
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 153
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 154
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 155
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 156
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 157
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 158
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 159
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 160
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 161
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 162
Различные аппликации из геометрических фигур
Рис. 163  
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 21 сентября 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий