Тема занятия для II класса: «Аппликация на тему «Воспоминание о лете»

Цель занятия: обучение детей составлению композиции на определенную тему, правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещению на плоскости листа; развитие памяти, гл

IIкласс

Тема занятия: «Аппликация на тему «Воспоминание о лете».

Цель занятия: обучение детей составлению композиции на определенную тему, правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещению на плоскости листа; развитие памяти, глазомера, правильного представления о цветовом соотношении (колорите); воспитание чувства меры, аккуратности, усидчивости, терпения.

Оборудование: самодельная таблица с аппликацией различных грибов, бабочек, стрекоз, кузнечиков, травы, цветов (рис. 112, 113).

Материалы и инструменты: альбом для рисования, цветная бумага, клей; простой карандаш, линейка, ножницы, кисточка для клея.

Ход занятия

I. Учитель показывает детям самодельную таблицу, на которой аппликацией выполнены трава, грибы, насекомые, и предлагает им вспомнить, где они все это видели (в лесу, на лугу, в поле).

II—III. Учитель объясняет, что выполнение аппликации начинают с отбора фигур, которые будут изображены (выбора сюжета), затем составляют композицию, а потом размечают все на листе бумаги. Он сообщает, что детали на листе бумаги располагают по-разному, но надо помнить, что аппликация должна быть красивой, а это значит, что все детали должны рационально заполнять плоскость листа. Не следует стараться поместить на аппликацию все фигуры, которые есть на таблице, чтобы не загромождать композицию. В аппликации должна выделяться главная фигура, которую делают большого размера, ярче по цвету. Остальные фигуры обычно бывают меньшего размера и немного бледнее по цвету.

Руководитель предлагает нескольким ученикам выбрать фигурки, которые они хотят использовать в работе, и на магнитной доске составить свои композиции. Дети обсуждают их, определяют наиболее удачные работы и отмечают недостатки, которые они заметили.

Учитель предлагает всем в альбомах самостоятельно составить эскизы композиции. Во время работы руководитель оказывает, если это необходимо, помощь отдельным ученикам. Наиболее удачные
работы показывает всем детям и комментирует их.

Затем предлагает выбрать цветовое решение аппликаций. Ребята уже знают, что вначале необходимо выбрать правильно фон, затем цвет шляпки гриба, его ножки и т. д. Каждый раз они обращают внимание на сочетание цвета отдельных частей фигуры и всего фона.

Дети могут выполнить аппликацию точно по композиции и колориту показанного образца, но лучше будет, если они дополнят композицию, внесут в нее различные изменения в зависимости от своих летних впечатлений.

Образец аппликации, предлагаемый учителем, простой: два гриба, стрекоза, трава, цветы. Сначала учащиеся рисуют контуры отдельных фигур на изнаночной стороне цветной бумаги или вырезают их без разметки. Вырезание из цветной бумагитребует точного движения ножницами, внимательности, чтобы вырезанные фигуры были аккуратными. При вырезании концы ножниц не следует соединять, иначе на бумаге образуются зазубрины.

Далее кружковцы под руководством учителя составляют план выполнения аппликации:

а)оформить шляпки мухоморов — наклеить на них белые кружочки;
б)наклеить на фон ножки большого и маленького грибов;
в)наклеить шляпки грибов: сначала большого, потом маленького;
г)наклеить на фон и нижнюю часть грибов траву;
д)наклеить мелкие цветы и насекомых: стрекозу, кузнечика, бабочку и птичку (в зависимости от того, кто что выбрал).

IV.Самостоятельная работа детей по коллективно составленному плану. Руководитель оказывает по необходимости индивидуальную помощь тем ребятам, которые не справляются с заданием. В этой и подобных работах дети часто допускают ошибки в выборе пропорциональных отношений между отдельными частями предмета и самими предметами. Они делают слишком длинные и тонкие или короткие и широкие ножки грибов, крупных или очень маленьких стрекоз, бабочек (по отношению к грибам). Другая характерная ошибка — неправильное размещение предметов на плоскости: в одном месте собрано много крупных и мелких деталей, а в другом углу аппликации пусто. Анализ работ учащихся по выбору размеров предметов и их расположению руководитель кружка проводит во время выполнения эскизов.

V.Дети вместе с руководителем анализируют выполненные работы, отмечают достоинства и недостатки.

VI.Подводя итоги, учитель подчеркивает, что по такому же плану можно выполнить и другие аппликации.

Перед уборкой рабочих мест учитель еще раз напоминает, что кисточки надо всегда держать чистыми, поэтому после каждой работы их обязательно надо вымыть. Учащиеся убирают рабочие места, моют кисточки, дежурные собирают папки и складывают их в шкафы.

Примечание. При выполнении рекомендуемых аппликаций учитель может использовать шаблоны фигур, заготовленные кружковцами-старшеклассниками, или использовать умения детей переводить картинки из книг на просвет (на кальку).

Рис. 112

TBegin:http://parohod.kg/uploads/posts/2012-09/1348205020_applikaciya113.jpg|—>TEnd—>

Рис. 113

Купить платье оптом

Развитие и воспитание дошкольников