Аппликационную работу можно условно разделить на две части: подготовка узора и его выполнение. На первом этапе занятия в основном проводятся пооперационно (разметка фигур, вырезание, разметка на основе, наклеивание) под непосредственным руководством и контролем учителя, с тем чтобы добиться закрепления навыков аккуратной и правильной работы у всех занимающихся в кружке.
Небольшое отступление: что касается домашнего тепла и уюта в спальне, можно посмотреть наматрасники по приведенной ссылке ниже, информация на сайте поможет Вам правильно подобрать желанный, качественный товар.
Последовательность работы такова: дети рассматривают узор, состоящий из одного элемента (квадрата или треугольника); обсуждают цветовое сочетание отдельных деталей; рисуют выбранную фигуру или, экономно располагая, обводят шаблон на изнаночной стороне цветной бумаги; вырезают одну-две фигуры под наблюдением руководителя, остальные — самостоятельно; проводят вспомогательные линии на фоне или основе изделия; смазывают тонким слоем клея одну деталь и наклеивают ее на отведенное ей место (по намеченным линиям, точкам или на глаз); затем наклеивают все фигуры, заканчивая составление узора.
Руководитель во время работы ходит вдоль рядов, помогает детям советами, следит за их позой, правильностью владения инструментом, точностью рабочих движений.
На следующем занятии учитель после обсуждения выполненных накануне работ предлагает учащимся самим выбрать из нескольких рассмотренных цветовых сочетаний одно и выполнить узор из уже знакомых фигур. На очередном занятии учитель знакомит детей с новыми фигурами, деталями и построением из них узоров для украшения объектов труда.
Позднее, когда учащиеся приобретут ряд практических умений, руководитель разрешает им вносить изменения в цвете, размерах, делать дополнения в сюжете, а в дальнейшем самостоятельно составлять эскизы и затем выполнять по ним аппликации.
Некоторые руководители иногда слишком рано предлагают учащимся самостоятельные задания. Как правило, дети всегда стараются выбрать сложные узоры, сюжеты и, не имея достаточных навыков, с работой не справляются. Аппликации получаются загроможденными, с неправильно скомпонованными и плохо наклеенными фигурами. Выполненные сложные, но грязные работы уменьшают активность и заинтересованность детей. Надо всегда помнить, что простота и доступность для данного возраста детей — основа обучения и понимания ими красоты окружающих вещей.
Необходимо стараться не пускать самостоятельную работу учащихся на самотек. Своими тактичными замечаниями, объяснениями руководитель как бы держит пульс работы кружковцев в своих руках. Например, увидев отдельные неправильные действия детей, он может использовать такой методический прием: не называя имен, похвалить того, кто хорошо справился с заданием, правильно подготовил рабочее место: аккуратно разложил бумагу, ножницы положил на определенное место так, чтобы они не упали.
Через некоторое время, видя, как и другие дети стараются сделать так же, руководитель может сказать, что теперь почти все правильно подготовились к работе, кроме одного мальчика и одной девочки (на самом деле таких детей может быть и больше, но слова «один мальчик» и «одна девочка» заставляют каждого ученика проверить свою подготовку).