На каждом занятии руководитель встречается со своими пытливыми, непоседливыми, любознательными и порой трудными ребятами. Как заинтересовать и увлечь детей? Как подготовить занятия, чтобы при своей методической и воспитательной направленности они были интересными для ребят?
Планируя занятия, руководитель учитывает расположение школы, общий уровень подготовки кружковцев, наличие материалов, инструментов и приспособлений для работы, а так же может выдаваться интересная награда. В плане руководителя кружка отмечается наличие необходимых факторов, влияющих на проведение занятий, предусматриваются также некоторые отклонения от плана в расчете на творческий подъем учащихся.
Занятия кружка по выполнению аппликационных работ обычно проводятся по следующему плану:
- беседа на выбранную тему;
- анализ формы объекта труда, выбранного для украшения;
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликаций;
- составление плана работы;
- самостоятельная работа учащихся:
- составление эскиза композиции;
- выбор колорита;
- перенос контуров отдельных элементов на
изнаночную сторону цветной бумаги; - вырезание фигур;
- наклеивание;
- обсуждение готовых работ (если аппликация сложная, то выполнение ее планируется на два-три занятия).
Проведение бесед. Перед выполнением каждой новой работы учитель планирует 5—7 мин на проведение беседы, стараясь в ней ярко и доходчиво затронуть вопросы политических событий, происходящих в мире, или экономической жизни страны; охраны природы, профориентации, искусства.
Во время беседы руководитель предлагает детям вспомнить, представить что-то имеющее отношение к созданию аппликации, старается увлечь предстоящей работой.
Беседа позволяет учащимся точнее подобрать композицию, колорит заданной темы, выразить ее через свое самостоятельное понимание, проявляя творческую выдумку и фантазию.
TBegin:http://parohod.kg/uploads/posts/2012-09/1348136758_applikaciya103.jpg|—>TEnd—>
Рис. 103