Методика проведения занятий по аппликации

На каждом занятии руководитель встречается со своими пытливыми, непоседливыми, любознательными и порой трудными ребятами. Как заинтересовать и увлечь детей? Как подготовить занятия, чтобы пр

На каждом занятии руководитель встречается со своими пытливыми, непоседливыми, любознательными и порой трудными ребятами. Как заинтересовать и увлечь детей? Как подготовить занятия, чтобы при своей методической и воспитательной направленности они были интересными для ребят?

Планируя занятия, руководитель учитывает расположение школы, общий уровень подготовки кружковцев, наличие материалов, инструментов и приспособлений для работы, а так же может выдаваться интересная награда. В плане руководителя кружка отмечается наличие необходимых факторов, влияющих на проведение занятий, предусматриваются также некоторые отклонения от плана в расчете на творческий подъем учащихся.

Занятия кружка по выполнению аппликационных работ обычно проводятся по следующему плану:

  • беседа на выбранную тему;
  • анализ формы объекта труда, выбранного для украшения;
  • показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для аппликаций;
  • составление плана работы;
  • самостоятельная работа учащихся:
    • составление эскиза композиции;
    • выбор колорита;
    • перенос контуров отдельных элементов на
      изнаночную сторону цветной бумаги;
    • вырезание фигур;
    • наклеивание;

  • обсуждение готовых работ (если аппликация сложная, то выполнение ее планируется на два-три занятия).

Проведение бесед. Перед выполнением каждой новой работы учитель планирует 5—7 мин на проведение беседы, стараясь в ней ярко и доходчиво затронуть вопросы политических событий, происходящих в мире, или экономической жизни страны; охраны природы, профориентации, искусства.

Во время беседы руководитель предлагает детям вспомнить, представить что-то имеющее отношение к созданию аппликации, старается увлечь предстоящей работой.

Беседа позволяет учащимся точнее подобрать композицию, колорит заданной темы, выразить ее через свое самостоятельное понимание, проявляя творческую выдумку и фантазию.

TBegin:http://parohod.kg/uploads/posts/2012-09/1348136758_applikaciya103.jpg|—>TEnd—>

Рис. 103

Развитие и воспитание дошкольников