На занятиях по декоративному рисованию педагог дает детям различные формы, вырезанные из бумаги: в виде блюдца, овального подноса, бочонка, ковша, шапочки, коврика, платья. Каждая форма требует украшения определенным декоративным узором и в определенных местах. Например, узор для платья может быть выполнен на подоле, рукавах, у ворота; узор для коврика должен создаваться в целесообразной последовательности: по углам, в середине, по краям.
На занятиях по декоративному рисованию педагог может давать одно задание, но формы могут быть различными. Например, дети могут рисовать узор для коврика в виде полосок («дорожка»), на прямоугольной форме листа.
На занятиях по замыслу дошкольникам дается возможность выбрать форму листа (две-три формы в виде круга, квадрата, полоски или многоугольника, овала, прямоугольника, ромба). Узор, который дети сами придумывают, должен украшать тарелочку, платок, дорожку, салфетку, поднос, коврик. После завершения работы необходимо вместе с детьми рассмотреть рисунки, оценить результаты: чей узор лучше? Какой узор больше нравится? Как можно украсить им кукольный уголок?
Для декоративного рисования необходимо давать цветной фон, так как узор должен красиво сочетаться с цветом бумаги: если дымковская роспись хорошо сочетается с белым фоном, то хохломская должна выполняться на темном фоне.
Педагог показывает детям отдельные приемы рисования узоров. Например, как нарисовать концом кисти тонкую линию завитка, который является основой узора.
Иногда педагог дает детям возможность выполнять декоративные работы коллективно: всем вместе или отдельными группами. На таких занятиях дети должны уметь осуществить общий замысел, действовать согласованно, дружно. Разделившись на четыре группы, они придумывают декоративные узоры для ковра. В каждой группе найдется один ребенок наиболее инициативный и активный, с хорошими изобразительными способностями. Дружная работа четырех групп направляется педагогом. Он советует сохранять единую композицию узора в каждом ковре. В конце занятия дети с интересом рассматривают выполненное. В процессе коллективных работ педагог предоставляет возможность советоваться между собой, обсуждать отдельные этапы работы.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011