Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми на столе воспитателя комната куклы Кати. В ней — шкаф для белья, стол и два стула. Дети называют предметы мебели. Катя открывает шкаф, показывает полки. На них лежат вещи. Дети

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).

Ход занятия
Перед детьми на столе воспитателя комната куклы Кати. В ней — шкаф для белья, стол и два стула. Дети называют предметы мебели. Катя открывает шкаф, показывает полки. На них лежат вещи. Дети отмечают: много полок.
«Катя,— рассказывает воспитатель,— купила новую мебель. Если хотите, она покажет свои покупки. А мы посоветуем ей, где что удобнее поставить». Он достает из коробки, дает детям рассмотреть и затем расставляет кровать и диван, стул, два кресла, табурет. Дети повторяют вслед за педагогом и называют самостоятельно детали (части) предметов.

Посмотреть Катину комнату приходит медвежонок. Дети перечисляют мебель, стоящую в комнате. Воспитатель побуждает их использовать в речи слово мебель (у Кати новая мебель и т. п.).
Мишка пытается запомнить названия предметов мебели, но путает кресло со стулом, диван с кроватью.
Катя просит детей помочь медвежонку. «Вы поиграйте в игру «Чего не стало?»,— советует она,— и мишенька запомнит, что как называется».
Педагог переносит на второй стол кукольные стул, два кресла (они должны отличаться по размеру или цвету), табурет. Просит детей зажмурить глаза и прячет вещь. Дети угадывают:

— Не стало большого кресла.
— Спрятали
табуретку.
После двух-трех раз воспитатель заменяет табурет и стул кроватью и диваном, и игра повторяется еще 2—3 раза.
В оставшееся время воспитатель напоминает детям знакомые им программные стихи: «Солнышко-ведрышко»; «Лошадка», «Флажок» А. Барто; «Ветер по морю гуляет» А. Пушкина. Просит двоих-троих детей прочесть стихи в подарок кукле Кате. Дети хлопают чтецу, а кукла благодарит его за необычный подарок: «Спасибо, Дима. Мне очень понравилось твое стихотворение».

Развитие и воспитание дошкольников